fredag 20. desember 2019

Буддийский алтарь. Буцудан — домашний алтарь в Японии. Камидана .

 Камидана.








Камидана (яп. 神棚, букв. «полка (ниша) для ками») — в традиционных японских домах — небольшое семейное синтоистское святилище. Камидана представляет собой полку, подвешенную на стене, либо нишу с полками, где размещены атрибуты синтоистского культа. Традиция устраивать подобные святилища связана с культом предков. Обычно камидана служили для молитвенных целей домочадцев и для жертвенных подношений богам (ками). Устраивать камидана в домах обычно могли себе позволить только представители зажиточных слоёв японского общества.










Буцудан — домашний алтарь в Японии



Буцуда́н (яп. 仏壇, 佛壇, букв. «дом будды») — небольшой домовой или храмовый алтарь в традиционных японских домах. Обычно буцудан устраивается в виде шкафа с дверцами, внутри которого помещаются объекты религиозного поклонения (статуэтки будды и бодхисаттв, свитки с изображениями будды (хондзон, яп. 本尊), изображения буддийской мандалы). Дверцы буцудана обычно закрыты, их открывают только во время религиозных мероприятий. Помимо прочего, в буцуданах хранят различные культовые принадлежности (буцугу, яп. 仏具): подсвечники, подставки для возжигания благовоний, колокольчики, подносы для подношений. Последователи некоторых буддийских школ располагают в буцудане или рядом с ним ихаи (яп. 位牌) — памятные таблички с именами заболевших близких.
Буцуданы используются в религиозных практиках дальневосточных буддистов, перед ними молятся утром и вечером. Представители дзэн-буддизма медитируют перед буцуданами.
Традиция возводить алтари подобного типа пришла в Японию из Китая и Кореи.


Обычный буддийский алтарь состоит из нескольких групп объектов. В тибетской традиции и родственных школах самыми важными являются три объекта, которые представляют тело, речь и ум Будды. Из них состоит базовый алтарь. Первым из этих объектов является статуя Будды или бодхисаттвы, которая помещается в центре. Вторым объектом является сакральный текст, символизирующий речь Будды. Он завёрнут в тёмно-красную или жёлтую ткань и располагается слева от Будды. С правого бока алтаря размещается ступа, как символ ума Будды. Вместо каждого из этих объектов можно использовать изображения.
Вокруг этих объектов могут располагаться изображения будд, бодхисаттв, лам и защитников. В Ваджраяне, в частности в тибетском буддизме, центральным аспектом является лама или учитель. Вокруг него могут размещаться идамы и защитники.
Вторая группа объектов относится к дарам. Обычно используют семь чаш с дарами Будде и бодхисаттвам. Они должны быть расположены по прямой линии и содержать (слева направо):
  • Питьевая вода — символизирует чистоту ума.
  • Вода для умывания — символизирует чистоту тела.
  • Рис и цветы — символизирует чистоту взгляда.
  • Рис и благовония — символизирует свойство Дхармы проникать везде.
  • Свеча — символизирует озарение.
  • Ароматизированная вода — символизирует преданность.
  • Рис и еда — преподносят Буддам в качестве благодарности.
Иногда среди даров есть морская раковина и колокольчик (тинг-шаг), символизирующие пробуждение существ, которые слушают Дхарму.
К третьей группе объектов относят предметы, которые используют во время особых ритуалов (или постоянно). К ним относят тормы, дордже, колокольчик, хрустальный шар.
Алтарь располагают на самом высоком месте.
В дальневосточном буддизме, в частности в Китае, как правило на алтарь устанавливают изображения/статуи будд (и/или свитки с их именами), свечи, вазы для цетов, курительницы или подставки для благовоний, поющие чаши, мисочки для пошношений воды, фруктов, риса и прочего. В Японии, нередко, используются буцуданы.

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar