Гора Фудзи, наиболее известный синтай. Синтай (синтоизм) это:
Синтай или го-синтай - объекты расположенные в синтоистских храмах или поблизости от них и почитаемые как вместилище духа ками. Слово «синтай» обозначает «тело ками», «го-синтай» же означает «священное тело ками». Используемые в дзиндзя синто синтай могут также именоваться митамасиро . Несмотря на значение термина, синтай не являются частью ками. Скорее они являются временным вместлищем, делающим ками доступным для поклонения человеческих существ. Понятие синтай, близко к понятию ёрисиро — объектов, способных притягивать к себе ками.
Наиболее известными синтай являются созданные человеком объекты, такие как зеркала, мечи, драгоценности магатама, используемые в религиозных церемониях жезлы гохэй и скульптуры ками, называемые синдзо . Также синтай могут быть и природные объекты, такие как камни, горы, деревья и водопады. В прошлом синтай могли стать даже статуи буддистских божеств. Однако, данная практика прекратилась в 1856 году, когда в результате действия синбуцу бунри ками и Будды были законодательно разделены между собой.
Известные синтай включают в себя зеркало Аматэрасу Ята-но-Кагами, входящее в императорские регалии, горы Мива и Нантай, водопад Нати и скалы Мэото Ива. Рассматриваемые как синтай горы могут также именоваться как синтайдзан — «горы синтай». Самым известным синтай без сомнений является гора Фудзи. Синтай могут быть и люди. Так, живыми синтай считаются лучшие борцы сумо, ёкодзуна. Поэтому они опоясываются веревкой симэнава призванной защитить святые объекты от злых духов. Также живым синтай может стать синтоистский священник каннуси, когда в ходе религиозной церемонии в его тело войдет ками.
Синтай являются необходимым элементом для закладки нового храма. При этом может использоваться как уже существующий природный синтай, так и синтай созданный специально для создания храма. Примером естественного синтай может служить водопад Нати, почитаемый в святилище Хирю. Считается что в водопаде живет ками Хирю Гондэн. Примером создания рукотворного синтай могут быть церемонии бунрэй и кандзё. В ходе этих ритуалов дух ками называемый митама, разделяется надвое и одна из его частей помещается в ёрисиро. Таким образом может быть создана целая сеть храмов, в каждом из которых живет один и тот же ками.
Первостепенной ролью святилища является предоставление синтай и живущему в нем ками места и защиты. Если святилище имеет больше одного строения, дом содержащий синтай становится хондэн — местом существующим исключительно ради синтай. Хондэн всегда закрыт для публики и не используется для молитв или иных религиозных церемоний. Сам синтай хранится завернутым во множество слоев материи и ввиду запрета на разглядывание святых предметов, многие священнослужители даже не знают что этот синтай из себя представляет. Синтай покидает свой хондэн лишь вовремя фестивалей мацури. На это время он помещается в переносное святилище микоси и носится по улицам, среди верующих. Микоси используется как для защиты синтай, так и для скрытия его от лишних взглядов.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar