Коити Тохэй (яп. 藤平光一 20 января 1920 года — 19 мая 2011 года) — мастер Айкидо, обладатель 10-го дана, основатель Общества Ки (англ. Ki Society) и стиля Син Син Тойцу Айкидо («айкидо с объединенными сознанием и телом»), широко известного как Ки-Айкидо.
Коити Тохэй родился в 1920 году в районе Токио Ситая (яп. 下谷区), в настоящее время Тайто. С детства был болезненным и слабым, поэтому отец начал обучать его дзюдо. Он упорно занимался и его тело развивалось, однако вскоре после начала довузовского обучения он заболел плевритом — воспалением слизистой оболочки полости легких, которое вызывает боли при дыхании. Это вынудило Тохэя пропустить год занятий.
Тохэй был расстроен мыслью потерять новообретенную силу тела и его методы тренировки, поэтому он решил заменить тренировки дзюдо дзен-медитацией и практикой мисоги . Как и в занятиях дзюдо, Тохэй с усердием занялся тренировкой сознания и вскоре достиг успеха, несмотря на проблемы со здоровьем. После выздоровления от плеврита, от которого врачи не смогли найти и следа, Тохэй убедился, что усилия в тренировке сознания и развитие ки помогли ему вылечиться и выздороветь. Это в дальнейшей оказалось стимулом в развитии Киацу, системы лечения физических заболеваний путём нажатия пальцами и расширения ки в тело больного человека. Тохэй описывает это как «заправка насоса», позволяющая человеку исцелить себя.
Оправившись после плеврита, он вернулся в дзюдо, но Тохэй хотел больше чем просто физическую подготовку, и не думал, что дзюдо — это то искусство, которым ему следует заниматься, хотя он продолжил заниматься дзюдо, пока не занялся айкидо.
В 1940 году, когда ему было 19, инструктор Тохэя по дзюдо, Сёхэй Мори, рекомендует Тохэю встретиться с основателем айкидо, Морихэем Уэсибой. Согласно Тохэю, когда он впервые встретился с инструктором айкидо и практиковал некоторые техники в додзё Уэсибы, у него были сомнения об айкидо и его значении для себя. Однако, все изменилось, когда Тохэй пришёл в додзё и начал отрабатывать свои техники с инструкторами, он не был полностью убежден, пока Уэсиба не попросил Тохэя выйти на татами и попытаться схватить его. Попытки Тохэя не увенчались успехом, и после этой личной демонстрации Уэсибы, Тохэй попросил немедленно принять его в ученики. И он также будет продолжать тренировать своё сознание, как и тело, в медитации, мисоги и айкидо.
Тохэй тренировался с Уэсибой шесть месяцев перед отправкой в качестве представителя для преподавания в школе Сюмэй Окава и в полицейской академии. Это было до того, как Тохэй получил какой-либо дан или кю. Уэсиба присвоит Тохэю пятый дан, после того как Тохэй начал военную службу.
Одной из основных причин, вызвавших конфликт, был акцент Коити Тохэя на принципе Ки в айкидо. Тохэй хотел сконцентрировать айкидо на этом принципе, используя упражнения для взаимного улучшения и ки-тесты в ежедневной практике айкидо. Он уже начал преподавать свои идеи во время собственных тренировок в Хомбу Додзё, в отличие от других инструкторов. Были и те, кто согласился с подходом Тохэя, но деятельность Тохэя не приветствовал Киссёмару и большинство старших инструкторов. Они настоятельно рекомендовали ему не обучать своим принципам и техникам в Хомбу Додзё. Тохэй ответил, что имеет право обучать этому за пределами Хомбу Додзу, что и сделал. Однако напряженность осталась среди старших инструкторов, которые до сих пор не одобрили фокусирование Тохэя на Ки. Возраставшая напряженность вкупе с общим неудовлетворением Тохэя ситуацией закончились в 1971 году, когда он создал Ки-но Кэнкюкай с целью содействия развитию и воспитания Ки внутри айкидо, но не под эгидой Айкикай. Годы конфликта окончательно укрепили решение Тохэя оторваться от Айкикай и преподавать свой собственный стиль «ки» айкидо. Итак, к 1 мая 1974 года официально покинул организацию Айкикай чтобы сконцентрироваться на своем новом Ки-айкидо и Ки-сообществе. 15 мая 1974 года отправил письмо на английском и на японском в большинство додзе в Японии и за рубежом, объясняя причины своего отделения и свои планы касательно Ки-айкидо и Ки-сообщества. Это разделение стало шоком для многих айкидок по всему миру. К Тохэю уважительно относились большинство инструкторов и учеников. Он рассматривался как главный сэнсэй Айкидо после смерти Уэсибы. Это, в свою очередь, привело к разрыву нескольких додзё с Айкикай и переходу к Тохэю с его новым стилем. Новой задачей Тохэя стало координирование всех додзё, которые присоединились к нему, и вовлечение их в организацию Син Син Тойцу Айкидо — «Айкидо с объединенным сознанием и телом». Эта ветвь айкидо по-прежнему активна и сегодня.
Коити Тохэй родился в 1920 году в районе Токио Ситая (яп. 下谷区), в настоящее время Тайто. С детства был болезненным и слабым, поэтому отец начал обучать его дзюдо. Он упорно занимался и его тело развивалось, однако вскоре после начала довузовского обучения он заболел плевритом — воспалением слизистой оболочки полости легких, которое вызывает боли при дыхании. Это вынудило Тохэя пропустить год занятий.
Тохэй был расстроен мыслью потерять новообретенную силу тела и его методы тренировки, поэтому он решил заменить тренировки дзюдо дзен-медитацией и практикой мисоги . Как и в занятиях дзюдо, Тохэй с усердием занялся тренировкой сознания и вскоре достиг успеха, несмотря на проблемы со здоровьем. После выздоровления от плеврита, от которого врачи не смогли найти и следа, Тохэй убедился, что усилия в тренировке сознания и развитие ки помогли ему вылечиться и выздороветь. Это в дальнейшей оказалось стимулом в развитии Киацу, системы лечения физических заболеваний путём нажатия пальцами и расширения ки в тело больного человека. Тохэй описывает это как «заправка насоса», позволяющая человеку исцелить себя.
Оправившись после плеврита, он вернулся в дзюдо, но Тохэй хотел больше чем просто физическую подготовку, и не думал, что дзюдо — это то искусство, которым ему следует заниматься, хотя он продолжил заниматься дзюдо, пока не занялся айкидо.
В 1940 году, когда ему было 19, инструктор Тохэя по дзюдо, Сёхэй Мори, рекомендует Тохэю встретиться с основателем айкидо, Морихэем Уэсибой. Согласно Тохэю, когда он впервые встретился с инструктором айкидо и практиковал некоторые техники в додзё Уэсибы, у него были сомнения об айкидо и его значении для себя. Однако, все изменилось, когда Тохэй пришёл в додзё и начал отрабатывать свои техники с инструкторами, он не был полностью убежден, пока Уэсиба не попросил Тохэя выйти на татами и попытаться схватить его. Попытки Тохэя не увенчались успехом, и после этой личной демонстрации Уэсибы, Тохэй попросил немедленно принять его в ученики. И он также будет продолжать тренировать своё сознание, как и тело, в медитации, мисоги и айкидо.
Тохэй тренировался с Уэсибой шесть месяцев перед отправкой в качестве представителя для преподавания в школе Сюмэй Окава и в полицейской академии. Это было до того, как Тохэй получил какой-либо дан или кю. Уэсиба присвоит Тохэю пятый дан, после того как Тохэй начал военную службу.
Годы войны
Как и многие другие японские юноши в те годы, Тохэй был призван в Императорскую армию в октябре 1942 года. Он видел боевые действия в Китае и пробыл там до конца войны вплоть до своей репатриации в 1946 году. Согласной китайским источникам, склонность Тохэя к лечению захваченных китайских солдат вынудила китайские власти избегать его подразделение во время нападения. Говорят, Тохэй покинул Китай с большим числом солдат, чем когда он начинал.Послевоенное время
В 1953 году Тохэй был отправлен на Гавайи, чтобы представить там айкидо. С тех пор Гавайи стали центром распространение айкидо в Соединенных Штатах, а позже — особого стиля Тохэя. В 1969 году Уэсиба попросил Тохэя принять десятый дан, и Тохэй принял его после отказа на предыдущее аналогичное предложение. Высшим рангом в айкидо был восьмой дан, но число рангов было расширено Уэсибой в практических целях и по политическим причинам.Создание Ки но Кенкюкай
Смерть Морихэя Уэсибы в 1969 году подлила масла в огонь событий, приведший к расколу между основной организацией айкидо Айкикай и Коити Тохэем. Сын Морихэя Киссёмару Уэсиба наследует звание Дошу. К моменту смерти Морихэя Уэсибы Коити Тохэй был шеф-инструктором Хомбу Додзё, штаб-квартиры Айкикай, звание которого он бы сохранил до своего официального отделения от Айкикай в 1974 году.Одной из основных причин, вызвавших конфликт, был акцент Коити Тохэя на принципе Ки в айкидо. Тохэй хотел сконцентрировать айкидо на этом принципе, используя упражнения для взаимного улучшения и ки-тесты в ежедневной практике айкидо. Он уже начал преподавать свои идеи во время собственных тренировок в Хомбу Додзё, в отличие от других инструкторов. Были и те, кто согласился с подходом Тохэя, но деятельность Тохэя не приветствовал Киссёмару и большинство старших инструкторов. Они настоятельно рекомендовали ему не обучать своим принципам и техникам в Хомбу Додзё. Тохэй ответил, что имеет право обучать этому за пределами Хомбу Додзу, что и сделал. Однако напряженность осталась среди старших инструкторов, которые до сих пор не одобрили фокусирование Тохэя на Ки. Возраставшая напряженность вкупе с общим неудовлетворением Тохэя ситуацией закончились в 1971 году, когда он создал Ки-но Кэнкюкай с целью содействия развитию и воспитания Ки внутри айкидо, но не под эгидой Айкикай. Годы конфликта окончательно укрепили решение Тохэя оторваться от Айкикай и преподавать свой собственный стиль «ки» айкидо. Итак, к 1 мая 1974 года официально покинул организацию Айкикай чтобы сконцентрироваться на своем новом Ки-айкидо и Ки-сообществе. 15 мая 1974 года отправил письмо на английском и на японском в большинство додзе в Японии и за рубежом, объясняя причины своего отделения и свои планы касательно Ки-айкидо и Ки-сообщества. Это разделение стало шоком для многих айкидок по всему миру. К Тохэю уважительно относились большинство инструкторов и учеников. Он рассматривался как главный сэнсэй Айкидо после смерти Уэсибы. Это, в свою очередь, привело к разрыву нескольких додзё с Айкикай и переходу к Тохэю с его новым стилем. Новой задачей Тохэя стало координирование всех додзё, которые присоединились к нему, и вовлечение их в организацию Син Син Тойцу Айкидо — «Айкидо с объединенным сознанием и телом». Эта ветвь айкидо по-прежнему активна и сегодня.
Книги Коити Тохэя
- Коити Тохэй: Ки в Повседневной Жизни — 4889960716 Oxford University Press, США
- Коити Тохэй: Книга Ки — 0870403796 Japan Publications, Япония
- Коити Тохэй: Айкидо в Повседневной Жизни — 0870402218 Japan Publications, Япония
- Коити Тохэй: Киацу — 0870405365 Japan Publications, Япония
- Коити Тохэй: Путь объединения с Ки — Ki No Kenkyukai, Япония — частное издание
- Коити Тохэй: Беседы о Ки — Ki No Kenkyukai, Япония — частное издание
- Коити Тохэй: Это Айкидо — Japan Publications, Япония — вышла в печать
- Коити Тохэй: Что такое Айкидо? — Rikugei Publishing House, Япония — вышла в печать
- Коити Тохэй: Айкидо: Искусство Самозащиты' — Rikugei Publishing House, Япония — вышла в печать
- Коити Тохэй: Как объединять Ки — вышла в печать
- Коити Тохэй: Размышления о Ки — вышла в печать
- Коити Тохэй: Гигиена Ки — вышла в печать
- Коити Тохэй: Как развить Ки — вышла в печать
- Коити Тохэй: Методы ки-дыхания — вышла в печать
- Коити Тохэй: Тэмпу Накамура и Морихэй Уэсиба — только на японском
- Коити Тохэй: Расширение Ки — только на японском
- Коити Тохэй: Сила Ки — только на японском
- Коити Тохэй: Айкидо в Повседневной Жизни Rikugei Publishing House, Токио, 1966
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar