tirsdag 8. november 2022

Mu (Nothingness)

 Mu




Японский и корейский термин му (японский: ничего; корейский: или китайский , означающий «не иметь; без», является ключевым словом в буддизме, особенно в традициях дзен.

Стандартное китайское произношение wú (無, «не; ничего») 

Чистое осознание, предшествующее опыту или знанию.

Несуществование, небытие, отсутствие, отсутствие чего-либо.

        «Изначальное небытие», из которого в Tao Te Ching возникает бытие.

Японская школа Риндзай классифицирует Му Коан как хоссин «решимость достичь просветления», то есть подходит для начинающих, стремящихся кэнсё «увидеть природу будды».

The Japanese and Korean term mu (Japanese: 無; Korean: 무) or Chinese wu (traditional Chinese: 無; simplified Chinese: 无), meaning "not have; without", is a key word in Buddhism, especially Zen traditions.

Mu-kōan.

The Gateless Gate, a 13th-century collection of Chan or Zen kōan.

Chinese Chan calls the word mu 無 "the gate to enlightenment".

The Japanese Rinzai school classifies the Mu Kōan as hosshin 発心 "resolve to attain enlightenment", that is, appropriate for beginners seeking kenshō "to see the Buddha-nature".

A monk asked, "Does a dog have a Buddha-nature or not?"

The master said, "Not [Mu]!"

The monk said, "Above to all the Buddhas, below to the crawling bugs, all have Buddha-nature. Why is it that the dog has not?"

The master said, "Because he has the nature of karmic delusions"

----------------------------------

The purpose of this primary koan to a student is to free the mind from analytic thinking and into intuitive knowing. A student who understands the nature of his question would understand the importance of awareness of potential to begin developing it.

Монах спросил: «Есть ли у собаки природа Будды или нет?»

Мастер сказал: «Не [Му]!»

Монах сказал: "Выше всех будд, ниже ползающих жуков, все имеют природу будды. Почему у собаки ее нет?"

Мастер сказал: «Потому что у него природа кармических заблуждений».

Этот коан является одним из нескольких, традиционно используемых школой Риндзай для посвящения учеников в изучение дзэн,  и его интерпретации широко варьируются.

Цель этого основного коана для ученика состоит в том, чтобы освободить ум от аналитического мышления и перейти к интуитивному знанию. Учащийся, который понимает природу своего вопроса, поймет важность осознания потенциала, чтобы начать его развивать.

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar