lørdag 5. januar 2019

Лама Сопа о важности практики Дхармы.





Лама Сопа о важности практики Дхармы.
Практика Дхармы нужна для того, чтобы не омрачения управляли вами, а вы научились управлять омрачениями ума. Если даже считать, что человек живёт сто лет, всё равно сутки состоят из дня и ночи, так что полжизни человек просто спит. А большую часть дня человек занят делами, которые он считает важными. И получается, что всё время слишком много препятствий, не дающих заняться Дхармой. И в конце концов если и остаётся время для практики, то этого времени совсем мало. Подумайте об этом как следует и почувствуйте уверенность в том, что нельзя тратить время на пустяки. Скажите себе: «Я должен посвятить практике Дхармы всё своё время. Каждую секунду. С бодхичиттой в сердце. И никакие внешние отвлечения не могут мне помешать».
Мы живём во времена упадка. Жизнь становится короче. Омрачения ума – сильнее. Обуздать ум невероятно трудно. Да ещё вокруг сплошные войны и болезни. Меня постоянно кто нибудь просит помолиться за людей, которые больны раком. Я слышу об этом буквально каждый день. Это ли не повод для размышления? Только и слышишь, что человеку, который был вроде бы жив и здоров, врачи говорят: вам осталось жить три месяца. Это так ужасно! Столько людей умирает от рака! А ещё появляются какие то новые неизвестные болезни... В мире накоплено столько негативной кармы, что смерть теперь поджидает нас где угодно. И это должно только усиливать нашу уверенность в необходимости заниматься практикой. Денно и нощно. Какие бы сложности и беды ни вставали на нашем пути – это должно только закалять наш ум...
Единственное, что можно и нужно планировать в этой жизни, – это как можно скорее зародить бодхичитту, если это ещё до сих пор не произошло.
Первое, что следует сделать утром, только проснувшись, – порадоваться, что смерть до сих пор не наступила. Подумайте о том, что Будда и все великие мастера, йогины, святые, сделавшие столько добра для живых существ, уже умерли. Нагарджуна, Асанга… лама Цонкапа, Тилопа, Наропа, Миларепа, Падмасамбхава, Сакья Пандита – все они умерли. Если у вас есть учителя, которые умерли, подумайте о них. Подумайте о тех членах вашей семьи и друзьях, которых уже нет в живых. Вспомните их...
Сейчас у меня всё ещё есть драгоценное человеческое тело, которое идеально подходит для того, чтобы заниматься практикой Дхармы. Занимаясь ею, я могу создать причины для освобождения и просветления. Каждая секунда пребывания в этом теле более драгоценна, чем бескрайнее небо, сплошь состоящее из стодолларовых купюр и бриллиантов. Если бы даже у меня были все деньги, которые только есть на земле, они бы не спасли меня от перерождения в низших мирах и я не смог бы купить освобождение из сансары. Но если у меня нет ни цента, я всё равно могу сам достичь освобождения.
Каждый день надо говорить себе: «Сегодня я умру. Готов ли я?» Как сказано в «Ламрим Ченмо» Ламы Цонкапы, если настроиться именно таким образом, то единственное, что сразу же немедленно захочется делать, – это заняться практикой Дхармы, чтобы к этому подготовиться. Если день прошёл, а я ещё не умер, то надо почувствовать, что это огромное счастье, и теперь у меня есть ещё некоторое время, которое я могу посвятить практике и подготовке к смерти. Если мы думаем, что впереди долгая жизнь, то мы обманываем сами себя. Подумав, что смерть наступит сегодня, мы не позволяем этой иллюзии дурачить нас.
30.12.2018  "Буддийский Центр Арьядевы ФПМТ"

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar