lørdag 28. mai 2022

Дзадзэн в школе Риндзай.

 


Характерные черты дзадзэн
Дзадзэн в школе Риндзай.
В отличие от традиционной буддийской медитации, целью которой является достижение сатори, первой и основной задачей дзадзэн считается успокоение тела и проникновенное понимание феноменов существования; только с годами практики сидячая медитация может привести к состоянию «отсутствия ума», пробуждению и реализации природы будды практикующего.
Некоторые источники утверждают, что несмотря на кажущуюся простоту, эта постоянная техника является достаточной для достижения просветления, что подтверждается многочисленными японскими монастырями
, где дзадзен являлся единственной практикой.


 

 

Shunryu Suzuki (鈴木 俊隆 Suzuki Shunryū, dharma name Shōgaku Shunryū 祥岳俊隆, often called Suzuki Roshi; May 18, 1904 – December 4, 1971) was a Sōtō Zen monk and teacher who helped popularize Zen Buddhism in the United States, and is renowned for founding the first Zen Buddhist monastery outside Asia (Tassajara Zen Mountain Center). Suzuki founded San Francisco Zen Center which, along with its affiliate temples, comprises one of the most influential Zen organizations in the United States. A book of his teachings, Zen Mind, Beginner's Mind, is one of the most popular books on Zen and Buddhism in the West. На русском ниже
Сюнрю Судзуки (яп. 鈴木 俊隆 Судзуки Сюнрю:, 18 мая 1904 — 4 декабря, 1971) — мастер дзэн (роси) школы Сото, популяризовавший дзэн в США и основавший центр дзэн в Сан-Франциско. Родился в городе Хирацука японской префектуры Канагава. Его иногда путают с исследователем буддизма Дайсэцу Судзуки, на что Судзуки отвечал: «Нет, он большой Судзуки, а я маленький Судзуки».
Ученики
Среди известных воспитанников Сюнрю Судзуки:
Тэнсин Реб Андерсон
Стив Джобс
Дзэнтацу Ричард Бейкер
Эдвард Эпсе Браун
Дэвид Чадвик
Дзякусё Квонг
Содзюн Мэл Вейтсмэн
На английском языке
1970 — Сознание Дзен, сознание начинающего.
1999 — Потоки в темноте: Лекции Сюнрю Судзуки по Сандокай. — Калифорнийский университет.
2002 — Не всегда так: практика истинного духа Дзен.
На русском языке
Сознание Дзэн, сознание начинающего. — 2001.

 

Судзуки, Дайсэцу Тэйтаро.
Дайсэ́цу Судзу́ки (яп. 鈴木 大拙 Судзуки Дайсэцу, настоящее имя Тэйтаро Судзуки (яп. 鈴木 貞太郎 Судзуки Тэйтаро:); 18 октября 1870 — 12 июля 1966) — японский буддолог, философ, психолог. Один из ведущих популяризаторов дзэн-буддизма. Профессор философии Университета Отани в Киото. Член Японской академии наук и Теософского общества Адьяр. В 1892 году окончил филологический факультет Токийского университета.
В молодости был мирским учеником дзэнской школы Риндзай-сю в Энгаку-дзи, большом монастыре Камакуры. В этот период Судзуки получил от наставника имя Дайсэцу. На заданный однажды вопрос, что означает это имя, Судзуки ответил «великую глупость». Умберто Эко связывал такой ответ с дзэнской традицией «бесстрастного юмора», в которой один наставник дзэн мог легко назвать другого наставника «старым мешком, полным риса», и отмечал, что имя Дайсэцу в реальности означало «великую простоту».
После получения образования в 1909—1920 годах преподавал в Университете Гакусюин и в Токийском императорском университете.
С 1921 года в течение 20 лет преподавал в Университете Отани, где получил звание профессора.
В 1936 году в качестве преподавателя по обмену посетил Великобританию, где читал лекции о буддизме. Долгое время жил в США и Европе, читал лекции по буддизму в Колумбийском, Гарвардском и многих других университетах и колледжах.
В 1940-х годах вёл семинары по дзэн-буддизму в Колумбийском университете, где познакомился с Карен Хорни и Эрихом Фроммом, что позволило в дальнейшем поддерживать с ними профессиональные отношения. Благодаря этому сотрудничеству в 1951 году Японию для знакомства с дзэн-буддизмом посетила Хорни, а Фромм в 1957 году организовал в своем доме в Куернаваке специальный семинар по дзэн-буддизму и психоанализу. Семинар проходил под руководством Судзуки и Фромма. По материалам семинара была издана их совместная книга «Дзэн-буддизм и психоанализ» .
Научная деятельность.
Судзуки исследовал, популяризировал и пропагандировал немонастырский дзэн-буддизм и стремился к сближению западной и восточной философии и психологии. Ряд его работ посвящены общим проблемам буддизма махаяны, формированию религиозной практики и учения буддизма в Китае. Особое внимание Судзуки уделял проблемам адаптации явлений дальневосточной культуры к иным традициям, отличающимся от них.
Его заслуга состояла в том, что он предложил западному читателю свою интерпретацию религиозно-философского, этического и эстетического учения дзэн-буддизма. В работах Судзуки отмечалось место этой школы в буддизме махаяны и в других дальневосточных учениях и в дальневосточной культуре в целом. Его труды сыграли важную роль в процессе сближения культур Востока и Запада.
Идеями дзэн-буддизма Судзуки заинтересовал К. Г. Юнга и многих других.
 

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar