Японская фотография эпохи Мэйдзи.
«Большой японский альбом» -
впервые осуществляемый в нашей стране экспозиционный проект, целиком
посвящённый японской фотографии эпохи Мейдзи (1868-1912).
Период Мейдзи – переломный этап в истории Страны восходящего солнца. Прервав более чем 200-летнюю изоляцию, Япония выходит на мировую арену и стремится заявить о себе как о стране со сложившимися культурными традициями. Вместе с тем она стремительно осваивает достижения западной науки и техники, открывает для себя новые возможности развития во всех областях. Япония активно принимает участие в первых международных выставках второй половины 19 века, представляя разные стороны своего бытия: традиционные ремесла и плоды только что освоенных видов деятельности.
С другой стороны, Запад с не меньшим энтузиазмом открывает для себя новый невиданный архипелаг. Там начинается настоящий «японский бум», формируются первые коллекции японского искусства (в том числе и те, которые легли в основу собрания Государственного музея Востока в Москве). Ныне, когда обращаются к той теперь уже достаточно далекой эпохи, чаще всего вспоминают о впечатлениях, произведенных цветной гравюрой, керамикой, лаковыми изделиями, образцами оружия и художественного ткачества, упуская из виду, какое огромное место заняла тогда фотография в беспрецедентном по масштабам проекте «Знакомьтесь, Япония».
Открытие Японии совпало с быстрым развитием фотографии, которая торопилась освоить большой с помощью камеры. Фотография во многом стала символом выхода Японии из изоляции. Иностранцам она дала возможность всмотреться в новую экзотическую страну, а японцам – продемонстрировать, сколь быстро они преодолевают стадию ученичества и осваивают технические новинки западной цивилизации.
Выставка «Зерцало вкуса в сезон перемен» в Государственном музее Востока, проводимая в рамках проекта «Большой японской альбом» представит около 80 снимков особого камерного жанра студийной постановочной фотографии. Это своеобразный перечень обыкновений и типов той Японии, которая на пороге 20 века постепенно уходила в прошлое. Это почти забытый и до сих пор еще не получивший достойной оценки культурно-исторический материал, который в качестве иллюстрация присутствовал во всех первых изданиях по этнографии и истории японской культуры. И наконец, это самобытная страница в истории мировой художественной фотографии. Восстановить и заново открыть эту страницу в 21 веке помогает нам энтузиазм коллекционеров, бережно сохраняющих бесценные документы эпохи.
Источник информации:
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar