lørdag 17. mars 2018

Пять священных заповедей : — базовый кодекс буддийской этики.



Пять священных заповедей (Панча Шила; пали: pañca-sīla; санскр. pañca-śīla, буквально «пять добродетелей», «пять обетов» или «пять заповедей») Японский :五戒
go kai    — буддийской этики, принимаемый буддистами-мирянами в традициях как Тхеравады, так и Махаяны на время или на постоянной основе. Известны также как заповеди, зароки. Принятие пяти обетов — часть принятия буддизма и одна из регулярных практик буддистов-мирян обеих традиций. Соблюдающий эти правила постоянно называется упасака (мужчина) или упасика (женщина). Их соблюдение также обязательно для буддистов-мирян непосредственно до и во время получения посвящений и т. д.
базовый кодекс

Содержание заповедей:

  1. отказ, воздержание от причинения любого вреда живым существам (ахимса), от убийства (прана-атипата);
  2. отказ от воровства, присвоения того, что принадлежит другому (адатта-адана, астея);
  3. воздержание от дурного сексуального поведения (кама-митхьячара);
  4. отказ от злоупотребления доверием, лжи и обмана (сатья);
  5. отказ от употребления опьяняющих напитков (мадьяпана) и от всего, что затрудняет самоконтроль.

    Пять заповедей дословно согласно  Палийскому канону:

     1. Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ.

     2. Я принимаю правило учения воздерживаться от взятия того, что мне не было дано.

     3. Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния.

     4. Я принимаю правило учения воздерживаться от неправдивых слов.

    5. Я принимаю правило учения воздерживаться от напитков и средств, вызывающих помутнение сознания.

     

 

 


 

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar