mandag 17. desember 2018

В тибетской культуре пять элементов — земля, вода, огонь, воздух (или ветер) и пространство.


ЭЛЕМЕНТЫ 

 Молитвенный Флаг представляет собой красочную прямоугольную ткань, часто встречаемую нанизанную вдоль горных хребтов и вершин высоко в Гималаях. Они используются для благословения окружающей сельской местности и для других целей. Считается, что молитвенные флаги возникли с Бон. В Бон шаманистский бонпо использовал в Тибете цветные флаги.

 

Происхождение тибетского молитвенного флага

В 800 году буддизм был впервые введен в Тибет Padmasambhava. До этого большинство тибетцев следовали религии бон, шаманской практике. Затем, потому что буддизм был смешан с традицией Бон, священные мантры и иконографии были окрашены на флаги Бон. Это в основном происхождение тибетских молитвенных флагов: синтез элементарных флагов бон и Дхармы индийского буддийского.

Молитвенные флаги и их символы

Тибетские Молитвенные флаги можно разделить на множество различных типов (две дюжины), но более распространенными являются легочные-та. Многие думают, что слово lung-ta означает молитвенный флаг, но это не правильно. Lung-ta буквально означает "лошадь ветра", ("Легкое" означает ветер и "та" означает лошадь).

Ветряная лошадь, как правило, в виде картины, обычно находится в центре флага и держит «желанный исполняющий драгоценность просветления». Она представляет собой удачу, поднимающую энергию жизненной силы и возможности, которые делают все хорошо.

Внешние уголки флага всегда охраняются четырьмя великими животными: Гарудой, драконом, Тигром и снежным львом. Они представляют собой качества и отношения, которые развиваются на духовном Пути к просвещению. Гаруда (мудрость), дракон (нежная сила) Снежный Лев (Бесстрашная радость), и тигр (уверенность).

Тексты на флагах отличаются; обычно коллекция различных мантр или короткий сутра. Победа баннер Сутра (гьялтсен СЕМО) является наиболее популярным и используется для преодоления препятствий и нарушений.

Цвета: пять элементов

 

Тибетская медицина считает, что вся вселенная состоит из пяти великих элементов. Каждый атом, клетка или что-то видимое, а также невидимое для человеческого глаза состоит из этих пяти элементов. В нашем физическом мире эти манифесты как земля, вода, огонь, воздух и космос. Но на духовном уровне эти основные энергии соответствуют 5 семьям Будды и 5 Wisdoms.

Молитвенные жгуты отражают эту всеобъемлющую систему через цвет; каждый из 5 видов цветов относится к элементу и аспекту просвещенного разума. Заказ цветов в флаге всегда одинаковый: желтый, зеленый, красный, белый и синий. В вертикальные Флаги Желтый идет внизу и синий сверху, а в горизонтальном & Острый заказ, слева направо или справа налево не имеет значения.
Согласно школе нюнгма, цвет элемента соответствует:
Синий-пространство
Белый-воздух или ветер
Красный-огонь
Зеленый-вода
Желто-Земля
 

Используйте и символизм

Тибетское слово для молитвенного флага-дар Чо. «Дар» означает увеличение жизни, состояния, здоровья и богатства и «Чо» означает все разумные существа. Это означает, что флаг в контакте с природной энергией ветра беспристрастно увеличивает жизнь, состояние, здоровье и богатство среди всех живых существ.

Первоначально церемония флага предназначалась для того, чтобы принести пользу в этой жизни, но по мере того, как они постепенно становились более пронизанными религиозным смыслом, они были связаны с благами в будущей жизни и достижением духовного, а не материального успеха. Хотя фактические обряды и ритуалы изменились очень мало, значение или содержание ритуалов постепенно эволюционировали духовный элемент через смесь бон и буддийской символики.

Странствующие паломники несут с собой струны флагов, чтобы украсить священные места, которые они посещают, а также в качестве защиты от вреда при путешествиях. Вот почему также многие шерпа, прежде чем взбираться в Гималаи, поставить флаги, сжечь благовония и петь какие-то мантры.https://russian.alibaba.com/
 
 
 
 ..........................................................................................................................................................

В тибетской культуре пять элементов — земля, вода, огонь, воздух (или ветер) и пространство — считаются субстанцией всех вещей и процессов. Изучение их взаимодействия лежит в основе медицины, астрологии, календаря, психологии. На понимание элементов опираются духовные традиции шаманизма, Тантры и Дзогчена.

Названия элементов символичны. В них содержится указание на особенности и способы действия по аналогии со знакомыми свойствами природных элементов. В тибетской традиции, как и в большинстве культур, природные элементы используются в качестве основных метафор, описывающих внутренние и внешние силы. Например, элементам приписываются следующие физические свойства: земля — плотность, вода — сила сцепления, огонь — температура, воздух — движение, пространство — вмещающее измерение, которое дает место остальным четырем элементам. Кроме того, элементы соотносятся с различными эмоциями, темпераментом, сторонами света, разновидностями цвета и вкуса, типами организма человека, болезнями, складом ума и характером. От пяти элементов происходят пять чувств и пять областей чувственного опыта, пять вредящих эмоций и пять мудростей, пять «конечностей» тела. Пять элементов — это пять первичных пран, или жизненных энергий. Они образуют все физические, чувственные, умственные и духовные явления.
Использование элементов в качестве метафор свойственно и западным языкам: человек может быть земным и ветреным, изменчивым, как вода, или пылким, как огонь. Гнев горяч, печаль полна влаги слез. Склад ума может быть легкомысленным, когда «ветер в голове», или приземленным.
Но в тибетской традиции элементы понимают не только как метафоры. Скорее, элементы — конкретное отражение более тонкой и более глубокой классификации пяти аспектов изначальной энергии бытия. Ни в одном из измерений нет ничего, что целиком не состояло бы из взаимодействий этих пяти аспектов энергии. Движения элементов создают вселенную, поддерживают ее жизнь и в довершение всего ее разрушают. Это же верно и по отношению к отдельным существам: при рождении игра элементов создает тело, ум и личность. Во время смерти все это разрушается в процессе растворения элементов одного в другом. А на протяжении всей жизни взаимосвязь человека с элементами определяет особенности его восприятия.
Если представление об элементах остается абстракцией, способом подразделять всё на пять, от этого мало пользы. Понимание элементов становится полезным, если оно связано с переживанием и применяется на деле для улучшения нашей жизни. Но применять свое понимание мы сможем только тогда, когда освоимся с элементами, сначала познакомившись с ними при помощи образов и метафор.
Наше человеческое тело сотни тысяч лет развивалось во взаимосвязи с окружающим нас миром. Обратите внимание, какое удовольствие доставляет нам естественная красота. Соприкосновение с природными элементами может исцелять и освежать. Нам нравится чистая земля пустыни и жирная садовая земля. В отпуск мы уезжаем к океану, реке, озеру. Мы наслаждаемся ванной. Нас зачаровывает пламя и нам приятно тепло солнца или огня в камине. Мы делаем глубокий вдох, чтобы успокоиться; вздыхаем, чтобы облегчить скорбь; едем в горы, чтобы свежим воздухом укрепить силы. Нас завораживает небо, внешний образ пространства, — его изменчивый вид, цвет, наполняющий его свет. Мы расслабляемся в широком, открытом пространстве, и нам уютно в закрытом и тихом месте. Бывает и так, что мы чувствуем беспокойство на открытом месте и страдаем клаустрофобией в замкнутом помещении. Так или иначе мы откликаемся на окружение.
Лишившись одного из элементов, мы его жаждем. В пустыне мы радуемся, найдя воду. Если мы долго пробыли в море, то, ступив на землю, нам хочется ее поцеловать. Когда холодно, нас тянет к огню. Пять грубых элементов очень сильно воздействуют на глубоком, подсознательном уровне, но обычно мы остаемся лишь на поверхности переживаний, не понимая, что эти переживания, связанные с элементами, могут соединить нас со священным, исцелить нас, уравновесить и дать нам глубокое понимание самих себя.
Может показаться, что пяти элементов слишком мало, чтобы объяснить все многообразие вещей и существ, но пять элементов — это пять категорий, которые подразделяются на всё более и более тонкие.
Такое понимание можно применить и по отношению к телу. Есть пять главных «конечностей» туловища: две ноги, две руки и голова. Каждая из них далее подразделяется еще на пять частей: руки и ноги — на пять пальцев рук и пять пальцев ног, голова — на пять органов чувств.
Согласно традиционному взгляду, плоть — это земля; кровь и другие телесные жидкости — вода; электрическая и химическая энергия, пищеварительная теплота — огонь; вдыхаемые и выдыхаемые газы: кислород и другие — воздух; пространство, занимаемое телом, и пространство полостей тела, а также сознание — элемент пространство. С точки зрения элементов, каждое из этих пяти можно расчленять и дальше: например, в плоти можно различить плотность (земля), силу сцепления (вода), температуру (огонь), подвижность (воздух) и восприимчивость (пространство). То же самое можно проделать по отношению к крови: различить в ней плотные составляющие, жидкие составляющие, температуру, подвижность, пространство. Безусловно, каждый из этих аспектов можно разделить на следующие пять категорий, пока, в конечном счете, мы не дойдем до исходных пяти энергий элементов.
 "Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене"
Автор :    Ринпоче Тендзин

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar