tirsdag 18. desember 2018

Амита́бха или Амита́ Будда ( «безграничный свет» )




Амита́бха или Амита́ Будда (санскр.  Amitābha, «безграничный свет») — самая почитаемая фигура в  буддийской школе Чистой земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств:  поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения,
положения или добродетелей.
 В китайской традиции Амита Будда известен под именем Эмито Фо
(кит. 阿彌陀佛), в японской — Амида Нёрай (яп. 阿弥陀如来).
 Амитабха является, вероятно, самым известным и популярным из Пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют  пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.

Учение.

 Предания гласят, что Амитабха был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением,  отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара
(санскр. Dharmakāra ,  «свершающий Дхарму»; яп. 法藏菩薩, хо:дзо:босацу). 
 Он решил стать Буддой, и обрести во владение Чистую страну или Землю бесконечной 
радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни. 
 В виду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом 
из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор,  пока не поможет всем  разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства» (Сукхавати, санскр. Sukhāvatī «земля счастья», яп. Дзёдо или яп. 極楽, гокураку). 
Обеты Амитабхи и основные принципы доктрины амидаизма изложены в Амитабха-сутре и в Сутре бесконечной жизни
 Амитабха традиционно изображается с дхьяни-мудрой (мудрой медитации, как на статуе Большого Будды в Камакура).
 Изображают Амитабху обычно в красной гамме цветов — в тибетском буддизме  красный цвет олицетворяет любовь,  сострадание и эмоциональную энергию.  
Из сторон света Амитабхе «принадлежит» запад, в связи с чем он символизирует закатное солнце. Он олицетворяет высшую мощь природы, излитую на землю, доступную всем разумным существам.  Уникальным атрибутом и символом Амитабхи является лотос,  
олицетворяющий чистоту, открытость и мягкость.

Мантры.

 Тибетская мантра, молитвенное воззвание к Амитабхе звучит как «Ом ами дэва хри».
 Различные мантры поминовения Амитабхи часто используются в амидаистских школах
особенно знаменитая «Внимание Свету» (кит. нянь-фо).
 В Японии и Корее традиционно, при молитве об усопших или поминовении, упоминается имя Амитабхи. В тибетском буддизме также существуют практики, направленные на перенесение сознания умершего в рай Амитабхи — Сукхавати

Япония.

 С началом периода Камакура, культ будды Амиды перестал быть прерогативой узкого класса придворных и начал получать все большую поддержку широких масс в связи с популяризацией амидаизма среди неграмотных обывателей. Школы Буддизма Чистой Земли озаботились идеей спасения обычного, рядового члена общества и подчеркивали превосходство простой и чистой веры над замысловатыми доктринами. Духовный наставник Хонэн Сёнин и его ученик Синран учили, что каждый может обрести спасение через искреннее повторение мантры «Наму Амида Буцу» («Почтение будде Амитабхе!»). 

Тибет.

 В начале XIV века глава школы карма-кагью Кармапа III Рангджунг Дордже дал своему ученику Кедрупу Драгпе Сенге титул «Шамарпа» и объявил его проявлением ума Амитабхи, положив тем самым начало линии перерождений (тулку), существующую по сей день. В начале XVII века монгол Далай-лама IV даровал титул «Панчен-лама» своему учителю Лобсану Чогьялу, ламе из монастыря Ташилунпо, также объявив его воплощением Амитабхи. Лобсан Чогьял был сочтён четвёртым в линии перерождений Панчен-лам; первым же был назван монах школы сакья Кедруб Дже, поступивший в ученики к Цонкапе и ставший одним из первооснователей школы гелуг.













Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar