torsdag 21. mars 2019

В буддизме декламация является традиционным средством подготовки ума к медитации...

 

   

 

 

Буддийская декламация.

 Буддийская декламация — это формы музыкального стиха или заклинания, в некоторых отношениях аналогичные индуистским, христианским и еврейским религиозным декламациям. Они существуют почти во всем буддийском мире, начиная от храмов в Таиланде до тибетских буддийских храмов в Индии и Тибете. Почти все буддийские школы имеют собственные традиции декламации. 


Традиционные песнопения.


В буддизме декламация является традиционным средством подготовки ума к медитации, особенно в рамках формальной практики (как у мирян, так и у монахов). Некоторые формы буддизма также используют пение в ритуальных целях.
Основой для большинства декламаций Тхеравады служит Палийский Канон. Декламации Махаяны и Ваджраяны берут начало из более широкого круга источников.

 В традиции Тхеравада обычно декламируют тексты на пали, иногда перемежая их с местными переводами. Самыми популярными текстами для декламаций в традиции являются:

  • Buddhabhivadana (предварительные почитания Будды)
  • Триратна (Три Прибежища)
  • Панча Шила (Пять священных Заповедей)
  • Будда Вандана (приветствие Будде)
  • Дхамма Вандана (приветствие учения Будды)
  • Сангха Вандана (приветствие общины благородных учеников Будды)
  • Upajjhatthana (Пять памятований)
  • Метта Сутта (сутта о любящей доброте)
  • Памятование о теле (декламация 32 частей тела).

    Декламация сутр в Махаяне.

     

    Поскольку Японский Буддизм делится на тринадцать доктринальных школ, а Чань-буддизм, Дзен и вьетнамский Буддизм, хотя и имеют общее историческое происхождение и общее доктринальное содержание, но географически разделены, существует несколько различных форм переложения текстов, декламируемых в буддизме Махаяны:
  • Ежедневная практика в Ничирен буддизме — это повторение пяти иероглифов мантры Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё (Слава Сутре Лотоса Высшего Закона). В переводе Кумарадживы, который весьма почитается, эта сутра называется Сутрой лотоса чудесного закона (Мё- Ренге-Кё). Практикующие Ничирен декламируют Мё-Ренге-Лё — истинную суть всех явлений и зачитывают некоторые главы из Лотосовой сутры, в частности вторую и шестнадцатую.
  • Последователи буддизма Чистой земли поют мантру нэмбуцу, Намо Амида Буцу или Намо Амитуофоo (поклонение Будде Амитабхе). Во время официальных служб практикующие также повторяют отрывки из Большой Сукхавативьюха Cутры или Малую Сукхавативьюха Сутру целиком (эта сутра не уникальна для буддизма Чистой Земли, ее также декламируют во время вечерних церемоний Чань- и Тэндай-буддисты).
  • Последователи Дзэн, Сингон или других течений Махаяны повторяют Праджняпарамита Хридайя Сутру (Сутра сердца), особенно во время утренних ритуалов. В более формальных случаях декламируют большие сутры Будды (например, Алмазную Сутру в храмах Дзен храмах и Сутру лотоса в храмах Тендай).
  • Особенностью китайской, вьетнамской и японской традиций  являются обряды покаяния, связанные с выражением глубокого почтения буддам и бодхисаттвам, а также иногда практикуются ритуалы спасения и кормления голодных духов, тоже иногда практикуется. У этих двух практик имеют различные формы, применение которых обусловлено доктринальной и географической принадлежностью. В традиции Чань этот ритуал выполняется обычно утром и связан с декламацией санскритской формулы, известной как dhāraṇīs.

    Декламации Ваджраяны.

     

    В традиции Ваджраяны декламация используется в качестве призывающего ритуала, чтобы установить ум на божестве, а также в тантрических церемониях и при создании мандалы.
    Практикующие Ваджраяну повторяют мантру Авалокитешвары — Ом Мани Падме Хум. Также популярны мантры Тары, Бхайаджьягуру и Амитабхи.
    Тибетские монахи известны своим мастерством в горловом пении. Это специфическая форма пения, в котором, частично усиливая голос разными резонирующими полостями, певец может одновременно производить несколько тонов. В японской эзотерической практике существует форма пения Шомё.

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar