fredag 4. august 2017

Shugendō. Сюгэндо.

Shugendō is a Japanese mountain ascetic shamanism, which incorporates Shinto and Buddhist practices. The roles of Shugendō practitioners include offering religious services such as fortune telling, divination, channelling, prayer, ritual incantations and exorcism. Shugendo was often used by family clans to heal disease or to avoid misfortune.

Сюгэндо (яп. 修験道 сюгэндо:) — японское синкретическое учение, соединяющее буддизм, синто и даосизм. Буквально понятие сюгэндо означает «Путь обучения и практической проверки». Сюгэндо связано с развитием духовного опыта и силы, делает упор на аскетизм, жизнь в горах и гармонию между человеком и природой.
Основателем сюгэндо считается Эн-но Одзуну, также известный как Эн-но Гёдзя. Центром сюгэндо является монастырь Кимпусэн-дзи в городе Ёсино.

История.

 

Согласно традиции, учение сюгэндо возникло в VII веке. Фактически оно образовалось в XIIXIV веках как компромисс между государственным буддизмом и другими учениями, в частности китайским даосизмом и традиционным синтоизмом.
В эпоху Мэйдзи сюгэндо подвергалось преследованиям, и в 1872 году было запрещено в процессе урегулирования религий и закона Симбуцу-бунри (яп. 神仏分離, закон о разделении буддизма и синтоизма). Тем не менее в некоторых синтоистских кумирнях продолжали проводиться ритуалы и праздники сюгэндо. По Положению о религиях 1945 (сюкё ходзинрэй) сюгэндо было снова разрешено, и активность разрешалась под собственным именем без прикрытия буддийских школ. В частности к сюгэндо были причислены подшколы Хондзан-ха (Тэндай) и Тодзан-ха (Сингон).
Сюгэндо почитает священные горы, наиболее значимые из них — Оминэ и Кумано на полуострове Кии и три горы Дэва.
В поздние времена сюгэндо практиковалось также группой Ёсино Ямабуси подшколы Дэва Сандзан буддийской школы Тэндай, в храмах Кимпусэн-дзи и Исияма-дэра школы сингон.
В настоящее время эта школа сильно модернизирована, в неё были привлечены элементы современной религии и культуры Японии.
Последователей сюгэндо делят на две группы — сюгэндзя (修験者) — буквально означает сторонник школы сюгэндо, и ямабуси (山伏), что означает монах-отшельник. В качестве ямабуси иногда выступают персонажи японской мифологии и легенд, например, Сайто Мусасибо Бэнкэй и божество Содзёбо, повелитель длинноносых духов тэнгу, обитающих в горах.
 Оминэ (яп. 大峰山) — священная гора учения сюгэндо в Японии (префектура Нара); является частью объекта всемирного наследия ЮНЕСКО в горах Кии. Другое название — Сандзёгадакэ (яп. 山上ヶ岳).

История.

Ямабуси взбирались на Оминэ начиная с IX века. Их религиозные представления предполагают, что подъём в гору позволяет подняться над своими земными проблемами и приблизиться к миру духовному . По легенде, именно в этих местах основатель сюгэндо Эн-но Гёдзя (яп.) вызывал гонгэн (яп.) бодхисаттвы Дзао (яп.),   он же основал монастырь Оминэсан-дзи.
Как объект особого почитания последователей сюгэндо и место расположения храма Оминэсан-дзи гора остаётся единственным местом в Японии, закрытым для посещения женщинами по религиозным причинам, несмотря на действие принятого в 1872 году закона, который отменял подобные запреты. Запрет действует все тринадцать веков, что гора является объектом культа; на всех ведущих на гору воротах висят соответствующие объявления. Сами монахи при этом утверждают, что цель запрета не в дискриминации женщин, а в сохранении многовековой традиции  .
Закон 1872 года как часть политики Реставрации Мэйдзи запрещал всякие ритуалы на горах, и ямабуси после его принятия начали проводить свои ритуалы тайно. После окончания Второй мировой войны монахи вернулись на Оминэ открыто и возродили монастырь .
С 2004 года комплекс религиозных объектов в горах Кии, включая гору Оминэ, был включён в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.  Храм Оминэсан-дзи является главным религиозным объектом горы Оминэ и одним из наиболее важных в сюгэндо. Расположенные вокруг горы четверо ворот (Пробуждения, Практики, Просвещения и Нирваны) призваны отделять мир от места культа, где проходят ритуалы смерти и возрождения.

 The main building of Ryūsenji Temple.


Religious objects on a way to Ōminesanji Temple.


An entrance of a route to Ōminesanji Temple.

The main building of Ōminesanji Temple .
   The main gate of Ōminesanji Temple .

A hospice of Ōminesanji Temple .
Mount Ōmine 大峰山 .

 


Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar