Ала́я-виджня́на (санскр. ālaya — дом, жилище; vijñāna — познание) - «коренное сознание». Алая-виджняна представляет собой хранилище («сокровищницу») частиц, или «семян» (биджа),
возникающих как «отпечатки» предыдущего опыта и преобразующихся под действием кармы в остальные семь видов виджняны, то есть в пять чувственных восприятий, умственное сознание и ложное сознание «эго» . wiki. org
Закон причины и следствия заключается в следующем:
Совершая хорошие поступки, мы получаем хорошие результаты, становимся счастливыми. Плохие поступки приносят плохие последствия, то есть несчастье. Наши собственные поступки порождают нашу собственную судьбу.
Посмотрев на семена, которые мы сеем сегодня, можно понять, что взойдет в будущем.
Посмотрев на поступки, совершаемые в настоящем моменте, можно понять, какая судьба ожидает нас в будущем. Посмотрев на свою судьбу в настоящем, мы можем понять, какие поступки совершали в прошлом. Шакьямуни говорил об этом так: если хочешь узнать о прошлых причинах ― есть способ ― посмотри в настоящее, то есть на результат в настоящем. Если хочешь узнать будущую судьбу ― есть способ ― посмотри на свои поступки в настоящем.
Поступки, которые мы совершаем сейчас, порождают нашу будущую судьбу.
Шакьямуни говорил, что из этого закона исключения нет. В буддизме «законом» называют неизменную в зависимости от времени и места истину. Именно поэтому закон причины и следствия выполняется всегда и везде, то есть исключение из этого закона нет.
Совершая хорошие поступки, мы всегда пожинаем хорошие результаты. Плохие поступки всегда приносят плохие последствия. Бывает так, что результат возникает сразу, а бывает, что через некоторое время. Результат может появиться раньше или позже, но он непременно появится.
Предположим, вы слушаете буддизм и стараетесь применять учение в своей жизни, стараетесь совершать добрые поступки. Добрые поступки ― это те поступки, которые порождают счастье. Плохие поступки ― это те поступки, которые приносят несчастье.
Буддизм объясняет множество добрых поступков. Если мы будем внедрять их в свою жизнь, то они обязательно принесут хорошие результаты. Если человек, слушая буддизм, не становится счастливым, значит он не применяет учение в своей жизни. Слушать или изучать буддизм ― значит внедрять его в свою жизнь, то есть совершать хорошие поступки. А значит становится счастливым.
Иногда поступки, совершаемые сегодня, приносят свои плоды уже сегодня, а иногда через 3 года, 20 лет или только после смерти. Что же произошло с этими поступками? Они никуда не исчезли. Они сохранились в виде невидимой, кармической энергии, которая нетленна и нерушима.
Абсолютно все наши поступки преобразуются в кармическую энергию и сохраняются в сознании алайя (яп. араясики). И когда возникают определенные условия, кармическая энергия соединяется с ними, и возникает результат. Таким образом, результат не появляется до тех пор, пока нет определенного условия. Кармическая энергия никогда не исчезает до момента образования результата, она сохраняется в сознании алайя.
Сознание алайя ― это наша вечная жизнь. Жизнь физического тела продолжается с момента рождения до момента смерти, то есть это время существования нашего физического тела. Но физическое тело не есть наше настоящее Я. Физическое тело ― это то что нам принадлежит, а его владельцем является наше настоящее Я, то есть сознание алайя. Так как сознание алайя является нашей вечной жизнью, то оно продолжается и после смерти физического тела, а также существовало до нашего рождения.
В жизни возникают различные результаты: хорошие и плохие. Но всё это порождается только поступками, совершенными нами в прошлом. Исключений закона нет.
Что такое «прошлое»? То, что произошло час назад, уже является прошлым. День тому назад ― это тоже прошлое. 3 года и 30 лет назад тоже прошлое. И то, что было до нашего рождения ― тоже прошлое.
Множество результатов, происходящих с нами сейчас, порождены поступками, содеянными нами в прошлом. Результат, который мы пожинаем при рождении, также был образован поступками, совершенными нами до рождения.
Наше рождение в этом мире ― это результат. У всех людей эти результаты разные. Одни рождаются в богатой, другие в бедной семье, одни здоровыми, другие с физическими отклонениями и т. п. Кто же это определяет? Буддизм учит, что это определяется нашими прошлыми поступками. Взглянув на настоящие, мы можем понять, какие поступки совершали в прошлом. Если сейчас, в этой жизни нам приходится страдать, это говорит о том, что в прошлом мы совершали соответствующие поступки. Конечно, нельзя понять, какие именно поступки. Но очевидно, что эти поступки соответствуют результату.
Нужно ли тогда раскаивается и сожалеть о том, что было содеяно в прошлом? От раскаяния или сожалений о прошлом наше будущее не становится светлее. Буддизм учит, что нет необходимости сожалеть о том, что было в прошлом, нужно посмотреть на себя в настоящем и задуматься о поступках, совершаемых сейчас.
Один буддийский учитель сказал: «Не гордись тем, что не совершаешь ошибок. Гордись тем что, ошибаясь, тут же исправляешься». Важно именно исправляться.
Если сейчас нам плохо, значит в прошлом мы совершали поступки, которые привели нас к этим последствиям. Результат всегда соответствует причине и условию. Поэтому для того, чтобы изменить результат необходимо изменить причину и условие. Для этого прежде всего необходимо знать, каковы были причины плохого результата. Верное определение причины ― это первый шаг к счастью. Также важно не повторять дурных поступков, которые приводят к плохим последствиям.
Наше будущее не определяется кем-то. Нашим будущем нас не наделяет кто-то другой. Наша судьба не определена с самого рождения. Свою собственную судьбу мы создаем сами. Поэтому, изменяя свои поступки в настоящим, мы можем изменить свою будущую судьбу.
Наша судьба не возникает случайно. Когда мы понимаем закон причины и следствия, становится ясно: чтобы стать счастливым, необходимо сеять семена счастья, то есть творить добрые поступки сейчас.
Огромное влияние на нашу судьбу оказывает и условие или окружение, поэтому мы стремимся и к хорошим условиям.
Больше всего мы хотим знать, какие причины и условия приносят нам счастье. Без этого знания мы не сможем стать по-настоящему счастливыми. Буддизм ясно учит цели жизни ― того, для чего мы живем. Эта цель заключается в искоренении основной причины наших страданий. Поэтому, прежде всего, необходимо понять, что является источником страдания. Это причина кроется в нас самих.
Также необходимо знать причину и условие, которые образуют абсолютное, настоящее счастье. Именно этому учит буддизм, основываясь на законе причины и следствия. Даже Будда не может исказить закон причины и следствия, не может изменить его. Данный закон выполняется по отношению к любому человеку, он касается абсолютно всех, и не изменен в зависимости от времени и места. http://amidism.com
возникающих как «отпечатки» предыдущего опыта и преобразующихся под действием кармы в остальные семь видов виджняны, то есть в пять чувственных восприятий, умственное сознание и ложное сознание «эго» . wiki. org
Закон причины и следствия заключается в следующем:
Совершая хорошие поступки, мы получаем хорошие результаты, становимся счастливыми. Плохие поступки приносят плохие последствия, то есть несчастье. Наши собственные поступки порождают нашу собственную судьбу.
Посмотрев на семена, которые мы сеем сегодня, можно понять, что взойдет в будущем.
Посмотрев на поступки, совершаемые в настоящем моменте, можно понять, какая судьба ожидает нас в будущем. Посмотрев на свою судьбу в настоящем, мы можем понять, какие поступки совершали в прошлом. Шакьямуни говорил об этом так: если хочешь узнать о прошлых причинах ― есть способ ― посмотри в настоящее, то есть на результат в настоящем. Если хочешь узнать будущую судьбу ― есть способ ― посмотри на свои поступки в настоящем.
Поступки, которые мы совершаем сейчас, порождают нашу будущую судьбу.
Шакьямуни говорил, что из этого закона исключения нет. В буддизме «законом» называют неизменную в зависимости от времени и места истину. Именно поэтому закон причины и следствия выполняется всегда и везде, то есть исключение из этого закона нет.
Совершая хорошие поступки, мы всегда пожинаем хорошие результаты. Плохие поступки всегда приносят плохие последствия. Бывает так, что результат возникает сразу, а бывает, что через некоторое время. Результат может появиться раньше или позже, но он непременно появится.
Предположим, вы слушаете буддизм и стараетесь применять учение в своей жизни, стараетесь совершать добрые поступки. Добрые поступки ― это те поступки, которые порождают счастье. Плохие поступки ― это те поступки, которые приносят несчастье.
Буддизм объясняет множество добрых поступков. Если мы будем внедрять их в свою жизнь, то они обязательно принесут хорошие результаты. Если человек, слушая буддизм, не становится счастливым, значит он не применяет учение в своей жизни. Слушать или изучать буддизм ― значит внедрять его в свою жизнь, то есть совершать хорошие поступки. А значит становится счастливым.
Иногда поступки, совершаемые сегодня, приносят свои плоды уже сегодня, а иногда через 3 года, 20 лет или только после смерти. Что же произошло с этими поступками? Они никуда не исчезли. Они сохранились в виде невидимой, кармической энергии, которая нетленна и нерушима.
Абсолютно все наши поступки преобразуются в кармическую энергию и сохраняются в сознании алайя (яп. араясики). И когда возникают определенные условия, кармическая энергия соединяется с ними, и возникает результат. Таким образом, результат не появляется до тех пор, пока нет определенного условия. Кармическая энергия никогда не исчезает до момента образования результата, она сохраняется в сознании алайя.
Сознание алайя ― это наша вечная жизнь. Жизнь физического тела продолжается с момента рождения до момента смерти, то есть это время существования нашего физического тела. Но физическое тело не есть наше настоящее Я. Физическое тело ― это то что нам принадлежит, а его владельцем является наше настоящее Я, то есть сознание алайя. Так как сознание алайя является нашей вечной жизнью, то оно продолжается и после смерти физического тела, а также существовало до нашего рождения.
В жизни возникают различные результаты: хорошие и плохие. Но всё это порождается только поступками, совершенными нами в прошлом. Исключений закона нет.
Что такое «прошлое»? То, что произошло час назад, уже является прошлым. День тому назад ― это тоже прошлое. 3 года и 30 лет назад тоже прошлое. И то, что было до нашего рождения ― тоже прошлое.
Множество результатов, происходящих с нами сейчас, порождены поступками, содеянными нами в прошлом. Результат, который мы пожинаем при рождении, также был образован поступками, совершенными нами до рождения.
Наше рождение в этом мире ― это результат. У всех людей эти результаты разные. Одни рождаются в богатой, другие в бедной семье, одни здоровыми, другие с физическими отклонениями и т. п. Кто же это определяет? Буддизм учит, что это определяется нашими прошлыми поступками. Взглянув на настоящие, мы можем понять, какие поступки совершали в прошлом. Если сейчас, в этой жизни нам приходится страдать, это говорит о том, что в прошлом мы совершали соответствующие поступки. Конечно, нельзя понять, какие именно поступки. Но очевидно, что эти поступки соответствуют результату.
Нужно ли тогда раскаивается и сожалеть о том, что было содеяно в прошлом? От раскаяния или сожалений о прошлом наше будущее не становится светлее. Буддизм учит, что нет необходимости сожалеть о том, что было в прошлом, нужно посмотреть на себя в настоящем и задуматься о поступках, совершаемых сейчас.
Один буддийский учитель сказал: «Не гордись тем, что не совершаешь ошибок. Гордись тем что, ошибаясь, тут же исправляешься». Важно именно исправляться.
Если сейчас нам плохо, значит в прошлом мы совершали поступки, которые привели нас к этим последствиям. Результат всегда соответствует причине и условию. Поэтому для того, чтобы изменить результат необходимо изменить причину и условие. Для этого прежде всего необходимо знать, каковы были причины плохого результата. Верное определение причины ― это первый шаг к счастью. Также важно не повторять дурных поступков, которые приводят к плохим последствиям.
Наше будущее не определяется кем-то. Нашим будущем нас не наделяет кто-то другой. Наша судьба не определена с самого рождения. Свою собственную судьбу мы создаем сами. Поэтому, изменяя свои поступки в настоящим, мы можем изменить свою будущую судьбу.
Наша судьба не возникает случайно. Когда мы понимаем закон причины и следствия, становится ясно: чтобы стать счастливым, необходимо сеять семена счастья, то есть творить добрые поступки сейчас.
Огромное влияние на нашу судьбу оказывает и условие или окружение, поэтому мы стремимся и к хорошим условиям.
Больше всего мы хотим знать, какие причины и условия приносят нам счастье. Без этого знания мы не сможем стать по-настоящему счастливыми. Буддизм ясно учит цели жизни ― того, для чего мы живем. Эта цель заключается в искоренении основной причины наших страданий. Поэтому, прежде всего, необходимо понять, что является источником страдания. Это причина кроется в нас самих.
Также необходимо знать причину и условие, которые образуют абсолютное, настоящее счастье. Именно этому учит буддизм, основываясь на законе причины и следствия. Даже Будда не может исказить закон причины и следствия, не может изменить его. Данный закон выполняется по отношению к любому человеку, он касается абсолютно всех, и не изменен в зависимости от времени и места. http://amidism.com
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar