Дзёдо-сю (яп. 浄土宗, дзёдо-сю) — школа японского буддизма, созданная на основе китайской школы Цзинту (Буддизма Чистой Земли, называемого также Амидаизмом).
Эта школа в первую очередь обращает внимание на «веру» и
соответствующий ритуал, и популярна также среди широких народных масс.
Главной формой религиозной практики школы было постоянное повторение мантры «Наму Амида-буцу» (яп. 南無阿弥陀仏), что называлось «памятованием о Будде» (яп. 念仏, нэмбуцу) и считалось при наличии полной веры главным способом обретения рождения в Чистой Земле — в раю будды Амитабхи.
В начале XIII века из Дзёдо-сю неё выделилось собственно японское направление — Дзёдо-синсю («Истинная вера Чистой Земли»), основанное учеником Хонэна Синраном (1173—1262), которая стала ещё более популярна.
Центральным храмом школы является Тион-ин (яп. 知恩院) в Киото. Одним из старейших храмов является Иссин-дзи (яп. 一心寺) в Осаке.
Дзёдо-синсю (коротко син-сю) (яп. 浄土真宗, дзё:до-синсю, буквально — Истинная Школа Чистой Земли) — школа японского буддизма, созданная на основе китайской школы Цзинту (Буддизма Чистой Земли), наиболее крупная из современных школ, представляющих амидаизм. Эта школа выделилась из школы Дзёдо-сю, и получила в своём названии дополнительно иероглиф «син»- истинный. Основатель школы — Синран (яп. 親鸞), бывший ранее представителем школы Тэндай.
Ворота храма Хонган-дзи в Киото.
Следуя своему пониманию буддизма, Синран стал обучаться у основателя школы Дзёдо-сю Хонэна (1133—1212), который создал школу, отделившись от Тэндай. Хонэн считал единственно важным практику памятования и повторения мантры Будды Амиды. Через шесть лет Хонэн и его ученики, в число которых входил Синран, были разделены и направлены в ссылку по разным частям Японии. В течение многих лет Синран странствовал по всей Японии и проповедовал среди крестьян «истинный буддизм», который можно было постичь с помощью увлекательной и простой практики. Он собрал своё учение в серии трудов, среди которых выделяется книга Кёгосинсё.
Хотя Синран всегда считал себя учеником Хонэна, но в ссылке его религиозные представления переменились. После его смерти его ученики и члены его семьи стали оформлять его учение в независимую школу.
Поэтому, в силу ограниченности человеческих возможностей, следует надеяться на другие силы (яп. 他力, тарики) — а именно, на Будду Амиду, на его безграничное и бесконечное сострадание, связанное с его обетом обеспечить Освобождение. Таким образом, син-буддизм связан с «практикой без практики», чем он отличается от других школ, связанных с «путём святых» и опоре на собственные силы.
Школа Дзёдо-синсю связана в первую очередь с повторением формулы нэмбуцу (яп. 念仏): Наму Амида Буцу (南無阿弥陀仏), которая интерпретируется как «Я принимаю убежище у Будды Амиды». Эта формула не только призывает Будду Амиду, но и пробуждает молящегося за счёт неомрачённого сострадания Амиды. В этом и особенность син-буддизма — здесь формула нэмбуцу не рассматривается ни как практика, ни как способ накопления кармических заслуг.
Конечной целью практики дзёдо-синсю является синдзин — истинное доверие, истинное устремление к Будде Амиде. Для этого помимо повторения формулы нэмбуцу требуется также пытаться услышать глубинный зов Будды Амиды.
Данная школа, в отличие от других школ буддизма, меньше связывает практика обетами и запретами, сам Синран имел жену и детей. Практика школы достаточно проста и понятна широким массам, включая крестьянство.
Наиболее существенные отличия школы Дзёдо-сю и школы Дзёдо-синсю заключаются в следующем:
1. В школе Дзёдо-сю спасение достигается постоянным повторением имени Будды Амиды. В школе Дзёдо-синсю основной упор делается на веру, доверие и душевное устремление, а не на механическое повторение формулы нэмбуцу .
2. В школе Дзёдо-сю утверждается, что добрые деяния помогут адепту достичь Чистой Земли. В отличие от этого в школе Дзёдо-синсю говорится, что достаточна крепкая вера.
Главной формой религиозной практики школы было постоянное повторение мантры «Наму Амида-буцу» (яп. 南無阿弥陀仏), что называлось «памятованием о Будде» (яп. 念仏, нэмбуцу) и считалось при наличии полной веры главным способом обретения рождения в Чистой Земле — в раю будды Амитабхи.
В начале XIII века из Дзёдо-сю неё выделилось собственно японское направление — Дзёдо-синсю («Истинная вера Чистой Земли»), основанное учеником Хонэна Синраном (1173—1262), которая стала ещё более популярна.
Центральным храмом школы является Тион-ин (яп. 知恩院) в Киото. Одним из старейших храмов является Иссин-дзи (яп. 一心寺) в Осаке.
Дзёдо-синсю (коротко син-сю) (яп. 浄土真宗, дзё:до-синсю, буквально — Истинная Школа Чистой Земли) — школа японского буддизма, созданная на основе китайской школы Цзинту (Буддизма Чистой Земли), наиболее крупная из современных школ, представляющих амидаизм. Эта школа выделилась из школы Дзёдо-сю, и получила в своём названии дополнительно иероглиф «син»- истинный. Основатель школы — Синран (яп. 親鸞), бывший ранее представителем школы Тэндай.
Ворота храма Хонган-дзи в Киото.
Синран — основатель школы Дзёдо-синсю.
Поначалу Синран был младшим монахом в зале храма Тэндай, посвящённом ритуалу нэмбуцу — повторению мантры «Наму Амида-буцу», что называлось «памятованием о Будде» и считалось при наличии полной веры главным способом обретения рождения в Чистой Земле. Не завершив одного года из цикла обучения в двадцать один год, он покинул храм на горе Хиэй, разочаровавшись в возможностях духовной практики в этой школе и испытывая недовольство коррупцией среди монахов.
Следуя своему пониманию буддизма, Синран стал обучаться у основателя школы Дзёдо-сю Хонэна (1133—1212), который создал школу, отделившись от Тэндай. Хонэн считал единственно важным практику памятования и повторения мантры Будды Амиды. Через шесть лет Хонэн и его ученики, в число которых входил Синран, были разделены и направлены в ссылку по разным частям Японии. В течение многих лет Синран странствовал по всей Японии и проповедовал среди крестьян «истинный буддизм», который можно было постичь с помощью увлекательной и простой практики. Он собрал своё учение в серии трудов, среди которых выделяется книга Кёгосинсё.
Хотя Синран всегда считал себя учеником Хонэна, но в ссылке его религиозные представления переменились. После его смерти его ученики и члены его семьи стали оформлять его учение в независимую школу.
Учение.
Учение Синрана опирается на представление об упадке дхармы (буддийского учения) — доктрине маппо (яп. 末法). Эпоха, в которую жил Синран, он характеризовал как деградацию, и в эту эпоху нет никаких надежд на освобождения из цикла перерождений (сансары) своими силами (яп. 自力, дзирики). Поэтому усилия для достижения просветления и реализации идеалов Бодхисаттвы обречены на провал из-за тяжёлых кармических последствий невежества и грехов прошлых жизней.Поэтому, в силу ограниченности человеческих возможностей, следует надеяться на другие силы (яп. 他力, тарики) — а именно, на Будду Амиду, на его безграничное и бесконечное сострадание, связанное с его обетом обеспечить Освобождение. Таким образом, син-буддизм связан с «практикой без практики», чем он отличается от других школ, связанных с «путём святых» и опоре на собственные силы.
Школа Дзёдо-синсю связана в первую очередь с повторением формулы нэмбуцу (яп. 念仏): Наму Амида Буцу (南無阿弥陀仏), которая интерпретируется как «Я принимаю убежище у Будды Амиды». Эта формула не только призывает Будду Амиду, но и пробуждает молящегося за счёт неомрачённого сострадания Амиды. В этом и особенность син-буддизма — здесь формула нэмбуцу не рассматривается ни как практика, ни как способ накопления кармических заслуг.
Конечной целью практики дзёдо-синсю является синдзин — истинное доверие, истинное устремление к Будде Амиде. Для этого помимо повторения формулы нэмбуцу требуется также пытаться услышать глубинный зов Будды Амиды.
Данная школа, в отличие от других школ буддизма, меньше связывает практика обетами и запретами, сам Синран имел жену и детей. Практика школы достаточно проста и понятна широким массам, включая крестьянство.
Наиболее существенные отличия школы Дзёдо-сю и школы Дзёдо-синсю заключаются в следующем:
1. В школе Дзёдо-сю спасение достигается постоянным повторением имени Будды Амиды. В школе Дзёдо-синсю основной упор делается на веру, доверие и душевное устремление, а не на механическое повторение формулы нэмбуцу .
2. В школе Дзёдо-сю утверждается, что добрые деяния помогут адепту достичь Чистой Земли. В отличие от этого в школе Дзёдо-синсю говорится, что достаточна крепкая вера.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar