Люди понимают буддизм по-разному. Проводится много споров о том, является ли буддизм религией, философией, стилем жизни или чем-то еще. Т.к. буддизм содержит в себе все вышеперечисленные аспекты, подобные утверждения являются обоснованными только до тех пор, пока они не закреплены в качестве «истины в последней инстанции». Дхамма (Учение) Будды, по утверждению многих исследователей, – это морально-этическая и философская система, которая объясняет уникальный путь к Пробуждению, и не является учением, которое следует изучать исключительно с академической точки зрения. Безусловно, учение Будды необходимо изучать, и конечно, практиковать, но, прежде всего, его следует осуществить в своей жизни.
Все учения, которые давал Будда, в любом виде являются частью Благородного Восьмеричного Пути. Этот Путь, пройденный и представленный Буддой, заключается в следующем:
• Правильное понимание
• Правильные намерение
• Правильная речь
• Правильные действия
• Правильные средства к существованию
• Правильное усилие
• Правильная внимательность
• Правильное сосредоточение
Это Учение также известно под названием «Срединный Путь», т.к. оно отрицает любое проявление крайностей. Благородный Восьмеричный Путь изложен в канонических буддийских текстах. В Учении содержит в себе кодекс поведения для четырех типов буддистов: бхикку (монахи), бхиккуни (монахини), упасака (миряне-мужчины), упасика (миряне-женщины).
Последователи Учения Будды принадлежат к различным слоям общества от короля до обычного служащего. Вне зависимости от социального статуса каждый буддист следует кодексу поведения и принимает на себя определенные моральные обязательства, которые были изложены Буддой. Кодекс поведения называется сила (Нравственность), он содержит в себе указания по правильной речи, пониманию и контролю чувств. Миряне должны соблюдать как минимум пять основных заповедей. Количество соблюдаемых обетов силы для тех, кто отказался от мирской жизни в поисках Освобождения (Ниббана), совсем другое.
Пять обетов не являются жесткими заповедями, это добровольное решение каждого человека. Первый обет – воздерживаться от лишения жизни. Жизнь, согласно воззрениям Буддизма, это весь спектр человеческой сущности, что определяется в сутте «Karaneeya Mettha Sutta» как:
• Tasa-Tava: – движущееся, недвижущееся;
• Diga – длинное, Mahantha – большое;
• Majjima – среднее;
• Rassaka – короткое;
• Anuka – мелкий, Thula – толстый;
• Ditta – видимый;
• Additta – невидимый;
• Dure – живущий далеко;
• Avidure – живущий близко;
• Bhuta – рожденный;
• Sambavesi – стремящийся к рождению.
В своем Учении Будда достаточно четко обозначает степень «любви и сострадания». «Sabbe satta bhavanthu sukhitatta», т.е. «Пусть все живые существа будут счастливы». Будда не только осуждал уничтожение живых существ, но и порицал уничтожение растительной жизни. Как же Буддизм, являясь Учением, защищающем жизни всех живых существ и растений, относится к уничтожению и страданию, вызванными войной?
Все учения, которые давал Будда, в любом виде являются частью Благородного Восьмеричного Пути. Этот Путь, пройденный и представленный Буддой, заключается в следующем:
• Правильное понимание
• Правильные намерение
• Правильная речь
• Правильные действия
• Правильные средства к существованию
• Правильное усилие
• Правильная внимательность
• Правильное сосредоточение
Это Учение также известно под названием «Срединный Путь», т.к. оно отрицает любое проявление крайностей. Благородный Восьмеричный Путь изложен в канонических буддийских текстах. В Учении содержит в себе кодекс поведения для четырех типов буддистов: бхикку (монахи), бхиккуни (монахини), упасака (миряне-мужчины), упасика (миряне-женщины).
Последователи Учения Будды принадлежат к различным слоям общества от короля до обычного служащего. Вне зависимости от социального статуса каждый буддист следует кодексу поведения и принимает на себя определенные моральные обязательства, которые были изложены Буддой. Кодекс поведения называется сила (Нравственность), он содержит в себе указания по правильной речи, пониманию и контролю чувств. Миряне должны соблюдать как минимум пять основных заповедей. Количество соблюдаемых обетов силы для тех, кто отказался от мирской жизни в поисках Освобождения (Ниббана), совсем другое.
Пять обетов не являются жесткими заповедями, это добровольное решение каждого человека. Первый обет – воздерживаться от лишения жизни. Жизнь, согласно воззрениям Буддизма, это весь спектр человеческой сущности, что определяется в сутте «Karaneeya Mettha Sutta» как:
• Tasa-Tava: – движущееся, недвижущееся;
• Diga – длинное, Mahantha – большое;
• Majjima – среднее;
• Rassaka – короткое;
• Anuka – мелкий, Thula – толстый;
• Ditta – видимый;
• Additta – невидимый;
• Dure – живущий далеко;
• Avidure – живущий близко;
• Bhuta – рожденный;
• Sambavesi – стремящийся к рождению.
В своем Учении Будда достаточно четко обозначает степень «любви и сострадания». «Sabbe satta bhavanthu sukhitatta», т.е. «Пусть все живые существа будут счастливы». Будда не только осуждал уничтожение живых существ, но и порицал уничтожение растительной жизни. Как же Буддизм, являясь Учением, защищающем жизни всех живых существ и растений, относится к уничтожению и страданию, вызванными войной?
Война – это
насилие, убийство, уничтожение, кровь и боль. Принимал ли Будда все
это? Согласно словами Будды, причинами войны являются жадность,
отвращение и заблуждения, укоренившиеся в разуме человека. Этапами
Пути являются сила,
самадхи
и пання, позволяющие
человеку осознать причины, вызывающие военные действия и
необходимость их искоренения.
Будда говорил:
Все
страшатся
насилия,
Все
боятся
смерти,
Сравнивая
себя с
другими,
Никто
не
должен
убивать или побуждать других к убийству.
(Дхаммапада)
Т.е. не принимается
любая форма насилия. Далее говорится:
Победа
порождает
ненависть,
Побежденный
охвачен болью,
Счастливо
живут мирные,
Отказавшись
от побед и
поражений.
(Дхаммапада)
Победа и поражение –
две стороны одной и той же монеты под названием "война". Буддизм четко
определяет, что рождается в результате победы или поражения.
https://dhamma.ru/lib
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar