torsdag 4. januar 2018

Является ли буддизм религией, философией, стилем жизни или чем-то еще.

Люди понимают буддизм по-разному. Проводится много споров о том, является ли буддизм религией, философией, стилем жизни или чем-то еще. Т.к. буддизм содержит в себе все вышеперечисленные аспекты, подобные утверждения являются обоснованными только до тех пор, пока они не закреплены в качестве «истины в последней инстанции». Дхамма (Учение) Будды, по утверждению многих исследователей, – это морально-этическая и философская система, которая объясняет уникальный путь к Пробуждению, и не является учением, которое следует изучать исключительно с академической точки зрения. Безусловно, учение Будды необходимо изучать, и конечно, практиковать, но, прежде всего, его следует осуществить в своей жизни.

Все учения, которые давал Будда, в любом виде являются частью Благородного Восьмеричного Пути. Этот Путь, пройденный и представленный Буддой, заключается в следующем:

    • Правильное понимание
    • Правильные намерение
    • Правильная речь
    • Правильные действия
    • Правильные средства к существованию
    • Правильное усилие
    • Правильная внимательность
    • Правильное сосредоточение


Это Учение также известно под названием «Срединный Путь», т.к. оно отрицает любое проявление крайностей. Благородный Восьмеричный Путь изложен в канонических буддийских текстах. В Учении содержит в себе кодекс поведения для четырех типов буддистов: бхикку (монахи), бхиккуни (монахини), упасака (миряне-мужчины), упасика (миряне-женщины).

Последователи Учения Будды принадлежат к различным слоям общества от короля до обычного служащего. Вне зависимости от социального статуса каждый буддист следует кодексу поведения и принимает на себя определенные моральные обязательства, которые были изложены Буддой. Кодекс поведения называется сила (Нравственность), он содержит в себе указания по правильной речи, пониманию и контролю чувств. Миряне должны соблюдать как минимум пять основных заповедей. Количество соблюдаемых обетов силы для тех, кто отказался от мирской жизни в поисках Освобождения (Ниббана), совсем другое.

Пять обетов не являются жесткими заповедями, это добровольное решение каждого человека. Первый обет – воздерживаться от лишения жизни. Жизнь, согласно воззрениям Буддизма, это весь спектр человеческой сущности, что определяется в сутте «Karaneeya Mettha Sutta» как:


        • Tasa-Tava: – движущееся, недвижущееся;
        • Diga – длинное, Mahantha – большое;
        • Majjima – среднее;
        • Rassaka – короткое;
        • Anuka – мелкий, Thula – толстый;
        • Ditta – видимый;
        • Additta – невидимый;
        • Dure – живущий далеко;
        • Avidure – живущий близко;
        • Bhuta – рожденный;
        • Sambavesi – стремящийся к рождению.

В своем Учении Будда достаточно четко обозначает степень «любви и сострадания». «Sabbe satta bhavanthu sukhitatta», т.е. «Пусть все живые существа будут счастливы». Будда не только осуждал уничтожение живых существ, но и порицал уничтожение растительной жизни. Как же Буддизм, являясь Учением, защищающем жизни всех живых существ и растений, относится к уничтожению и страданию, вызванными войной?
Война – это насилие, убийство, уничтожение, кровь и боль. Принимал ли Будда все это? Согласно словами Будды, причинами войны являются жадность, отвращение и заблуждения, укоренившиеся в разуме человека. Этапами Пути являются сила, самадхи и пання, позволяющие человеку осознать причины, вызывающие военные действия и необходимость их искоренения.
Будда говорил:
Все страшатся насилия,
Все боятся смерти,
Сравнивая себя с другими,
Никто не должен убивать или побуждать других к убийству.
(Дхаммапада)
Т.е. не принимается любая форма насилия. Далее говорится:
Победа порождает ненависть,
Побежденный охвачен болью,
Счастливо живут мирные,
Отказавшись от побед и поражений.
(Дхаммапада)
Победа и поражение – две стороны одной и той же монеты под названием "война". Буддизм четко определяет, что рождается в результате победы или поражения. 
https://dhamma.ru/lib 



Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar