Медитация помогает развивать Осознанность.
Многие люди замечают, что, когда они начинают
медитировать, они становятся более осознанными к миру вокруг них и что
это в огромной мере обогащает их удовольствие от жизни. Трава, деревья,
постоянно меняющееся небо, даже городской пейзаж, сотканный из зданий,
инженерных сооружений и искусственного света – все начинает наполняться
новой ясностью, яркостью и красотой. Мир, в
котором мы живем, очень красив, но обычно многие из нас слишком
отвлечены и заняты, чтобы обращать на это внимание. Учиться обращать
внимание на мир и находить в нем удовольствие – одна из величайших
услуг, которые мы можем оказать себе. Медитация помогает в этом, но нам
также нужно применять нашу возвышенную осознанность в рутине нашей
повседневной жизни. В некоторой степени это просто вопрос того, чтобы
принять решение обращать внимание. Нам нужно научиться смотреть на мир,
обонять мир, прислушиваться к миру, чувствовать мир и даже пробовать его
на вкус. Чтобы сделать это, нам может потребоваться посвятить этому
какое-то время – отвести место для прогулки, вместо того, чтобы
скорейшим образом добраться от точки А до точки Б, и т.д. Нам, возможно,
также понадобится сдерживать нашу склонность к отвлечению себя
искусственными вливаниями или вовлечению в наши внутренние фантазии и
сны наяву. http://buddhayana.ru/
Анапанасати
(: ānāpānasati ) переводится как «памятование о дыхании» или «осознанность к дыханию».
Анапанасати — это практика осознанного созерцания процесса дыхания.
Практика памятования о дыхании занимает одно из важных мест среди
методов буддийской медитации.
Смысл практики анапанасати заключается не просто в анализе дыхательного
процесса, а в достижении сочетания опыта тела и ума, при котором
дыхание становится посредником между ними.
пали
Описание практики фигурирует в некоторый палийских текстах, таких как «Мадджхима-никая» и «Дигха-никая».
Основной источник практики анапанасати — «Анапанасати-сутта», где
простыми словами описывается, как медитирующий сознательно наблюдает за
своим дыханием. В «Анапанасати сутте» методика излагается на примере
монаха, который, сев неподвижно, проговаривает фразы, например: «Я
вдыхаю и сосредотачиваю мой ум. Я выдыхаю и сосредотачиваю мой ум» , , так описывается практика. Постепенно практикующий подходит с полным
осознанием сперва к телу, затем к уму. Подчеркивается, что без практики
осознанности дыхания невозможны ни шаматха, ни випассана.
В «Анапанасати-сутте» говорится о постепенном развитии внимания,
фокусированном на четырёх объектах и развитии семи аспектов
просветления. Следуя пути семи аспектов просветления и находясь в
созерцании, достигается полное освобождение. Даже если человек не
достигает нирваны как конечной цели, тем не менее, тренировка внимания
позволяет ему стать более внимательным в повседневной жизни. Контролируя
свои мысли, человек научается в некоторой степени управлять собой. Анапанасати подразумевает дыхание как объект практики. Внимательность по
отношению к дыханию осуществляется с целью развития прозрения или для
достижения дхьяны, то есть состояния созерцания.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar