tirsdag 21. november 2017

Тисё-дайси(яп. 智証大師) . японский монах, шестой патриарх школы Тэндай-сю.

                                                          Тисё-дайси(яп. 智証大師).


Энтин (буддийский монах)- священник, писатель, бхикшу.
Бхи́кшу (санскр.  пали: бхиккху; тайск.  тиб. དགེ་ལོང་, Вайли dge long — гелонг; монг. гэлэн) — в буддизме — высшая степень монашеского посвящения. Монахи-бхикшу соблюдают свыше 220 обетов Винаи, основанных на принципе Личного освобождения.
Термин бхикшу происходит от санскр. , бхикш — «просить милостыню, подаяние») и таким образом означает «живущий на подаяние. Будда в Дхаммападе утверждает: 
  Не становится он бхикшу только из-за подаянья
  Лишь накинув внешний образ, бхикшу подлинным не станет.
  Тот, кто зло превозмогает как в великом, так и в малом,
  Бхикшу истинным зовётся, зло любое победивши.
 Согласно буддийским преданиям, первым бхикшу стал Каундинья (Конданнья), один из ранних учеников Гуатамы Будды.
Для того, чтобы стать полноправным членом сангхи (буддийской монашеской общины), человек принимает 227 указанных в Винае обетов (количество и толкования смысла некоторых из них в разных традициях весьма различаются). Новопосвящённый монах или монахиня держат только 36 обетов. Минимальный возраст принятия обета бхикшу — 21 год.

Япония.

 Основатель школы Тэндай в Японии, Сайтё, добился упразднения монашества в пользу принятия обетов бодхисаттвы, основываясь на апокрифической Брахмаджаласутре. Таким образом, адепты школы Тендай только условно могут именоваться монахами.

Энтин (яп. 円珍) (8144 декабря 891) — японский монах, шестой патриарх школы тэндай-сю, глава направления направления Дзимон-ха. Известен по посмертному имени Тисё-дайси(яп. 智証大師). Приходился дальним родственником Кукаю, основателю школы сингон. Родился на острове Сикоку.
Энтин был послан правительством в Китай, где он проходил обучение c 853 по 859 на горе Тяньтай, а потом в монастыре Цинлун в Чанъане, где он изучал школу тяньтай и тантрический буддизм.
После его возвращения он получил широкую поддержку двора и клана Фудзивара и был назначен настоятелем храма Мии-дэра у подножия горы Хиэй. После смерти Эннина в 873 он стал патриархом школы Тэндай, еще тогда возникли трения между его сторонниками и настоятелем монастыря Энряку-дзи на вершине горы Хиэй, противоречия особенно возросли после его смерти, а во второй половине X века привели уже к вооружённым столкновениям.
Разногласия носили скорее географический, чем религиозный характер, однако конфликт сильно разросся.
Особенностью учения Энтина было объединения тэндай-сю с тантрическими практиками. В буддизме та́нтра (санскр.  tantra  «связь, нить, последовательность») — составная часть школ Ваджраяны, связанная с практикой пограничных состояний, просветлённых состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и следующим рождением ( бардо). Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») — состояния Будды. В тантре активно используется сложная символика, идамы, медитации, мудры, янтры, ритуалы.
Он интерпретировал Лотосовую сутру с позиций ваджраяны. Он утверждал, что нет особой разницы между школами тэндай и сингон.
Энтина считают также проповедником аскетизма, и он высоко почитается сторонниками учения Сюгэндо.
В отличие от других буддийских учителей, Энтин поддерживал культ природных духов и вводил в буддизм элементы конфуцианства. Он отмечал, что монастырь Энряку-дзи был построен на месте почитания синтоистских духов, и сетовал, что ни Энряку-дзи, ни Мии-дэра не продолжают культ этих духов, что категорически не соответствует конфуцианским принципам.
Энтин написал много работ, среди них наиболее известны Дайнитикё:-сиики («Абсолютная истинность Махавайрочана-сутры») и Коэн-хоккэ-ги.




 

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar