torsdag 2. november 2017

Kамигакари (яп. 神懸り・神憑). Ёрисиро (яп. 依り代・依代・憑り代・憑代)

Ёрисиро (яп. 依り代・依代・憑り代・憑代) представляет собой объект, который согласно верованиям синто способен притягивать к себе ками и давать им физическое место, которое они могут занять на время религиозной церемонии. Также он используется, чтобы призвать божество для поклонения ему. В случае если в ёрисиро обитает ками, оно называется «синтай». Дабы подчеркнуть их святость, ёрисиро часто окружаются веревками под названием «симэнава», украшенными бумажными лентами «сидэ». Роль ёрисиро может исполнять и человек. В таком случае он зовется ёримаси (яп. 憑坐) или камигакари (яп. 神懸り・神憑).
Сама концепция использования ёрисиро не является чем-то уникальным и является обычным явлением для культуры, основанной на анимизме. Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют во всех религиях
В монотеистических религиях, напротив, животные и предметы — лишь создания творца и не содержат в себе никаких духов.

История.

 Ёрисиро тесно связаны с появлением дзиндзя. Раньше японцы не имели концепции антропоморфных божеств и находили проявление духов в природе и её феноменах.
Считалось, что горы, леса, дождь, ветер, молния и некоторые животные обладали духовной энергией, и проявление этой силы почиталось как «ками», что делало понятие «ками». Пытаясь получить совета ками, крестьяне стали создавать ёрисиро, притягивающие ками подобно громоотводу.
Предполагалось, что ёрисиро даёт им физическую оболочку, что позволяет человеческим созданиям взаимодействовать с ками во время церемоний.
Деревенские советы стали собираться в тихих местах в горах, в лесах рядом с гигантским деревом или иным объектом, исполняющим роль ёрисиро, и постепенно эти святые места превратились в современные святилища. Самыми первыми такими святилищами были простые хижины для каких-либо ёрисиро.Происхождение современных святилищ прослеживается в термине хокура (яп. 神庫), буквально означающем «божественная кладовая». Данный термин эволюционировал в «хокора» — одно из первых слов для обозначения святилищ. Большая часть священных объектов, которые можно найти в современных храмах (деревья, зеркала, мечи), изначально были ёрисиро и позднее превратились в ками.
 Классическое ёрисиро — гигантское дерево.


Симэнава (標縄・注連縄・七五三縄, буквально «ограждающая верёвка») — верёвка, сплетённая из рисовой соломки, с прикреплёнными бумажными лентами сидэ, которой в традиционной японской религии синто отмечали священное пространство. Могут иметь различный диаметр. Симэнава в храме Мэйдзи, Токио.
Симэнава размещают при входе в синтоистские святилища, на вратах-ториях, священных ориентирах. Также этими верёвками окружают разные предметы, чтобы отметить место, где являлись ками; помечаются деревья, которые, как полагается, населены духами кодама. Вырубка этих деревьев, по-преданию, приносит несчастье.
Считается, что симэнава укрывают от злых духов, и их часто вывешивают при начале строительства нового здания.


 

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar