tirsdag 26. februar 2019

В основе буддийского учения Шин (Чистая Земля) лежит видение истинной реальности как живой мудрости и сострадания, стремящейся привести всех существ к высочайшему осуществлению человеческой жизни, достижению состояния Будды.





  Книга

Pure Land Buddhism: Shinran’s Devotional Path to Enlightenment

by Roy Melvyn

At the heart of Shin (Pure Land) Buddhist teaching lies a vision of true reality as alive with wisdom and compassion, working to bring all beings to the highest fulfillment of human life, the attainment of Buddhahood. Shinran teaches that this activity manifests itself as Amida Buddha, who resolved to save all beings by bringing into his Pure Land, the realm of enlightenment, all who say his Name, entrusting themselves to his Vow. He thus performed practices for long eons and fulfilled this Vow, so that his Name, Namu Amida Butsu, came to resound throughout the universe, awakening all beings to the reality of great compassion. Interestingly, in the end, Pure Land and the more traditional Zen share the primary framework of removing the individual as the central point out from which all else is referred.
 
В основе буддийского учения Шин (Чистая Земля) лежит видение истинной реальности как живой мудрости и сострадания, стремящейся привести всех существ к высочайшему осуществлению человеческой жизни, достижению состояния Будды. Шинран учит, что эта деятельность проявляется как Амида Будда, который решил спасти всеx существ,  приведя  в свою Чистую Землю,  царство просветления, всех,  кто произносит его Имя,  вверяя себя своему обету.  https://www.kobo.com

 -------------------------------------------------------------------------------

“Песнь об истинной вере” (яп. Сё:син-гэ) – книга, написанная Синраном. С древних времен в японских буддийских храмах и в обычных домах эту книгу принято читать каждый день утром и вечером. Чтобы легче запомнить слова, они положены на мелодию. В этой книге объясняется учение Синрана, в котором изложена основная суть буддизма.


О чем же «Песнь об истинной вере» и зачем ее читают каждый день утром и вечером?
Услышав о «вере», некоторые люди подумают, что она не имеет к ним никакого отношения. Однако все мы живем, полагаясь на что-либо или веря, к примеру, в семью, деньги, имущество, статус, репутацию, собственные способности, здоровье и пр. Нет никого, кто ни во что не верит и ни на что не полагается в жизни.

Однако, когда счастье, в которое мы верим, предает нас, мы страдаем. Более того, чем глубже мы во что-нибудь верим, тем больше печаль и злость и тем сильнее потрясение, испытываемое нами, когда мы оказываемся преданными.
Мы не хотим отпускать то, на что мы рассчитываем в жизни, то, что служит нам опорой. Тем не менее, семейное счастье и гармония может разрушиться из-за несчастного случая или катастрофы. Желание жить долго и радостно может быть истреблено тяжелой болезнью.

Любовь может быть утрачена из-за перемены чувств одного из супругов. Даже если наше счастье длится на протяжении некоторого времени, оно бессильно перед лицом смерти — всем нам придется уйти в мир иной в полном одиночестве. А значит все то, что нам известно, в конце концов предает нас, и мы мучаемся.

Мастер Синран, однако, утверждал, что существует «истинная вера», которая никогда не предаст, и наставлял нас обрести эту веру и достичь абсолютное счастье, что не изменится никогда, даже если смерть настигнет нас сейчас. Таково послание, заключенное в «Песне об истинной вере». Мастер Синран от всего сердца желал нам обрести подлинное счастье, и не мог сдерживать слез, выводя каждый иероглиф «Песни».


Обретение счастья происходит сейчас, при жизни

Особенно широко известны первые строки «Песни об истинной вере»:
Кимё: мурё:дзю нёрай
Наму фукасигико:
«Я обрел прибежище у Будды Бесконечной Жизни!
Я был спасен Буддой Непостижимого Света!»
И «Будда Бесконечной Жизни», и «Будда Непостижимого Света» — все это имена Амида будды. В этих строках Мастер Синран заявляет: «Я, Синран, был спасен посредством силы Обета Амида будды и наделен абсолютным счастьем!» Он провозглашает, что обрел ясное спасение сейчас, в этой жизни.
Почему он повторяет одно и то же дважды? На самом деле, сколько бы он это ни повторял, этого все равно было бы недостаточно для того, чтобы выразить его безграничное счастье. Он не мог не восклицать это сотни, тысячи и миллионы раз.
Спасение Амида будды — это не фантастическая сказка о том, что произойдет с нами после смерти. Это происходит сейчас, пока мы живы и здоровы. Именно этому Мастер Синран учит нас каждое утро и вечер.
«Обрети тоже сердце, что и я, Синран», — говорит он в последних строках «Песни об истинной вере».
До: дзоку дзисю гу до:син
Юй ка син си ко:со: сэцу
«Монах ли ты, или мирянин, обрети то же сердце, что и я,
Только веря в учение этих великих Учителей».
В этих строках Мастер Синран указывает на цель написания «Песни».
«Монах ли ты, или мирянин», — значит, что он обращается ко всем людям.
Что Мастер Синран имеет в виду под «тем же сердцем», что у него? Как видно из первых строк «Песни об истиной вере», это значит быть спасенным и заключенным в объятия силою Обета Амида будды в этой жизни, и таким образом достичь «установления рождения», дающее возможность непременного перерождения в Чистой Земле. Иными словами, под «сердцем» здесь имеется в виду абсолютное счастье.
Так Мастер Синран призывал всех и каждого поскорей обрети такое же счастье, как обрел он, и говорил, что написал «Песнь об истинной вере» именно ради этого.
Для того, чтобы этого достичь, он наставлял нас «только верить в учение великих учителей». «Учение великих учителей» — это учение семи буддийских мастеров из Индии, Китая и Японии. Это мастера, правильно передававшие Обет Амида будды — суть учения всей жизни Шакьямуни.
Таким образом, чтение вслух «Песни об истинной вере» каждое утро и вечер является драгоценной возможностью слушать истинное буддистское учение — Обет Амида будды непосредственно от Мастера Синрана.

Примерная структура текста «Песни» такова:

Об Амида будде:

Кимё: мурё:дзю нёрай
Наму фукасигико:  
В начальных строках Мастер Синран выражает безграничную радость от спасения через Обет Амида будды и обретения абсолютного счастья сейчас, в этой жизни.


О Шакьямуни Будде:

 Нёраи сёи ко: сюссэ
Юй сэцу мида хонганкай
Мастер Синран утверждает, что Будда Шакьямуни являлся в этот мир с единственной целью: учить Обету Амида будды.

О семи буддийских учителях:

Индия:
Бодхисаттва Нагарджуна (около 1900 лет назад, приблиз. 150-250).
В строках: Рю:дзю дайдзи сюттосэ…
Бодхисаттва Васубандху (около 1700 лет назад, приблиз. 320-400).
В строках: Тэндзин боса дзо:ронсэ…
Китай:
Мастер Тань-луань (около 1500 лет назад, 476-542).
В строках: Хонси донран рю:тэнси…
Мастер Дао-чо (около 1400 лет назад, 562-645).
В строках: До:сяку кэссё:до: нансё:…
Мастер Шань-Дао (около 1300 лет назад, 613-81).
В строках: Дзэндо: доку мё: буссё:и…
Япония:
Мастер Гэнсин (около 1000 лет назад, 942-1017).
В строках: Гэнсин ко:кай итидаикё:…
Мастер Хонэн (около 900 лет назад, 1133-1212).
В строках: Хонси Гэнку: мё: буккё:…

О цели:

До: дзоку дзисю гу до:син
Юй ка син си ко:со: сэцу
Достижение освобождения через Обет Амида будды и подлинного счастья.
Источники:
  1. Jodo Shinshu Seiten, 2005
  2. The Buddhist Village Times
     http://amidism.com/ 
    https://youtu.be/Jv2koK8K4NE

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar