Pure Land Buddhism: Shinran’s Devotional Path to Enlightenment
-------------------------------------------------------------------------------
“Песнь об истинной вере” (яп. Сё:син-гэ) – книга, написанная Синраном. С древних времен в японских буддийских храмах и в обычных домах эту книгу принято читать каждый день утром и вечером. Чтобы легче запомнить слова, они положены на мелодию. В этой книге объясняется учение Синрана, в котором изложена основная суть буддизма.О чем же «Песнь об истинной вере» и зачем ее читают каждый день утром и вечером?
Услышав о «вере», некоторые люди подумают, что она не имеет к ним никакого отношения. Однако все мы живем, полагаясь на что-либо или веря, к примеру, в семью, деньги, имущество, статус, репутацию, собственные способности, здоровье и пр. Нет никого, кто ни во что не верит и ни на что не полагается в жизни.
Однако, когда счастье, в которое мы верим, предает нас, мы страдаем. Более того, чем глубже мы во что-нибудь верим, тем больше печаль и злость и тем сильнее потрясение, испытываемое нами, когда мы оказываемся преданными.
Мы не хотим отпускать то, на что мы рассчитываем в жизни, то, что служит нам опорой. Тем не менее, семейное счастье и гармония может разрушиться из-за несчастного случая или катастрофы. Желание жить долго и радостно может быть истреблено тяжелой болезнью.
Любовь может быть утрачена из-за перемены чувств одного из супругов. Даже если наше счастье длится на протяжении некоторого времени, оно бессильно перед лицом смерти — всем нам придется уйти в мир иной в полном одиночестве. А значит все то, что нам известно, в конце концов предает нас, и мы мучаемся.
Мастер Синран, однако, утверждал, что существует «истинная вера», которая никогда не предаст, и наставлял нас обрести эту веру и достичь абсолютное счастье, что не изменится никогда, даже если смерть настигнет нас сейчас. Таково послание, заключенное в «Песне об истинной вере». Мастер Синран от всего сердца желал нам обрести подлинное счастье, и не мог сдерживать слез, выводя каждый иероглиф «Песни».
Обретение счастья происходит сейчас, при жизни
Особенно широко известны первые строки «Песни об истинной вере»:Кимё: мурё:дзю нёрайИ «Будда Бесконечной Жизни», и «Будда Непостижимого Света» — все это имена Амида будды. В этих строках Мастер Синран заявляет: «Я, Синран, был спасен посредством силы Обета Амида будды и наделен абсолютным счастьем!» Он провозглашает, что обрел ясное спасение сейчас, в этой жизни.
Наму фукасигико:
«Я обрел прибежище у Будды Бесконечной Жизни!
Я был спасен Буддой Непостижимого Света!»
Почему он повторяет одно и то же дважды? На самом деле, сколько бы он это ни повторял, этого все равно было бы недостаточно для того, чтобы выразить его безграничное счастье. Он не мог не восклицать это сотни, тысячи и миллионы раз.
Спасение Амида будды — это не фантастическая сказка о том, что произойдет с нами после смерти. Это происходит сейчас, пока мы живы и здоровы. Именно этому Мастер Синран учит нас каждое утро и вечер.
«Обрети тоже сердце, что и я, Синран», — говорит он в последних строках «Песни об истинной вере».
До: дзоку дзисю гу до:синВ этих строках Мастер Синран указывает на цель написания «Песни».
Юй ка син си ко:со: сэцу
«Монах ли ты, или мирянин, обрети то же сердце, что и я,
Только веря в учение этих великих Учителей».
«Монах ли ты, или мирянин», — значит, что он обращается ко всем людям.
Что Мастер Синран имеет в виду под «тем же сердцем», что у него? Как видно из первых строк «Песни об истиной вере», это значит быть спасенным и заключенным в объятия силою Обета Амида будды в этой жизни, и таким образом достичь «установления рождения», дающее возможность непременного перерождения в Чистой Земле. Иными словами, под «сердцем» здесь имеется в виду абсолютное счастье.
Так Мастер Синран призывал всех и каждого поскорей обрети такое же счастье, как обрел он, и говорил, что написал «Песнь об истинной вере» именно ради этого.
Для того, чтобы этого достичь, он наставлял нас «только верить в учение великих учителей». «Учение великих учителей» — это учение семи буддийских мастеров из Индии, Китая и Японии. Это мастера, правильно передававшие Обет Амида будды — суть учения всей жизни Шакьямуни.
Таким образом, чтение вслух «Песни об истинной вере» каждое утро и вечер является драгоценной возможностью слушать истинное буддистское учение — Обет Амида будды непосредственно от Мастера Синрана.
Примерная структура текста «Песни» такова:
Об Амида будде:
Кимё: мурё:дзю нёрайНаму фукасигико:
В начальных строках Мастер Синран выражает безграничную радость от спасения через Обет Амида будды и обретения абсолютного счастья сейчас, в этой жизни.
↓
О Шакьямуни Будде:
Нёраи сёи ко: сюссэЮй сэцу мида хонганкай
Мастер Синран утверждает, что Будда Шакьямуни являлся в этот мир с единственной целью: учить Обету Амида будды.
↓
О семи буддийских учителях:
Индия:Бодхисаттва Нагарджуна (около 1900 лет назад, приблиз. 150-250).
В строках: Рю:дзю дайдзи сюттосэ…
Бодхисаттва Васубандху (около 1700 лет назад, приблиз. 320-400).
В строках: Тэндзин боса дзо:ронсэ…
Китай:
Мастер Тань-луань (около 1500 лет назад, 476-542).
В строках: Хонси донран рю:тэнси…
Мастер Дао-чо (около 1400 лет назад, 562-645).
В строках: До:сяку кэссё:до: нансё:…
Мастер Шань-Дао (около 1300 лет назад, 613-81).
В строках: Дзэндо: доку мё: буссё:и…
Япония:
Мастер Гэнсин (около 1000 лет назад, 942-1017).
В строках: Гэнсин ко:кай итидаикё:…
Мастер Хонэн (около 900 лет назад, 1133-1212).
В строках: Хонси Гэнку: мё: буккё:…
↓
О цели:
До: дзоку дзисю гу до:синЮй ка син си ко:со: сэцу
Достижение освобождения через Обет Амида будды и подлинного счастья.
Источники:
- Jodo Shinshu Seiten, 2005
-
The Buddhist Village Timeshttp://amidism.com/https://youtu.be/Jv2koK8K4NE
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar