torsdag 1. november 2018

Техника медитации для отпускания негативных эмоций.




   Техника  медитации  для  отпускания  негативных эмоций.
    Рассмотрим  Принципы  Рейки.
   Именно  сегодня : 
   Не  гневайся
   Не  беспокойся.

  Это  две  отрицательные  эмоции,  от  которых  мы  должны  избавиться,  так  рекомендует  нам  доктор  Микао  Усуи  сенсей,  создатель  метода  Усуи  Рейки  Риохо. 
 Но  избавиться  от  них  не  так  уж  и  легко...  Мы  беспокоимся  о  завтрешнем  дне...  Мы  беспокоимся,  когда  болеем... Мы  беспокоимся  о  детях,  муже, родителях,  о  том  чтоб  не  потерять  работу... и  т.д.
 Эмоция  постоянно  следует  за  нами  и  часто  возникает  спонтанно. Как  избавиться  от  этой  эмоции, которая  влияет  на  наш  организм,  посылает  сигнал  в  нервную  систему,  нервная  система  посылает  сигналы  в  иммунную  систему,  эндокринную  систему,  в  различные  органы (  желудок,  сердце  и.т.д).  Если  беспокойстсво  возникает  часто,  эта эмоция  может  спровоцировать  формирование  различных  заболеваний,  таких, как:   гастрит,  язва  желудка,   гипертония,  депрессия,  различные  психо - эмоциональные  проблемы,  астма,  хронические  миалгии, боли  в  мышцах  и  т.д.
Другая  эмоция  :  гнев.  Гнев  разьедает  человека  изнутри. Вызывая огромное  количество  болезней ,  начиная  от  гипертонии,  проблемы  с  печенью,  желчным  пузырем,  гастрит,  нарушения  работы  гормонального  фона  и  много  других  проблем.
 Повторяя  Принципы  Рейки  мы  пытаемся  избавиться  от  этих  негативных  эмоций, но  порой  это  бывает  нелегко.
 В этой  статье,  я  хочу  опубликовать  советы  буддийского  монаха  и  доктора  Далай  ламы  Барри  Керзина.
Американский врач Барри Майкл Керзин, доктор медицинских наук, после  поездки в Дхарамсалу, Индию в 1988 году, решил  там  остаться и практиковать медицину  для местных жителей, а также для Далай-ламы  и другиx  тибетскиx  лам.   Он был  уже заинтересован в буддийской философии,  начал изучать буддизм и медитацию более интенсивно, и в середину 2000-х года, через 19 лет после переезда в Индию был рукоположен буддийским монахом Далай-ламой.
Доктор  Барри  Керзин  учит нас , как освободить  и  очистить  свой  ум.  Микао  Усуи  сенсей  также   говорил  :  "Исцеляйте  свой  ум."
  Барри  советует  использовать  аналитическую  медитацию  и  поразмышлять  над  эмоцией .  Например:   "Гнев ",  что  нам  даст эта эмоция,  как  она  воздействует  на  наш  организм, психику,  поможет  ли  она  нам , в  чём  конкретно.  Так  же  и  поразмышлять  над  эмоцией  "Беспокойство".  Провести  самоанализ ...
Барри Керзин. Свобода выбора в пользу хорошего самочувствия.
"Разве не прекрасно, если ощутив очередной приступ гнева, вы осознанно примете решение не гневаться? Барри Керзин рассказывает о практических приемах, использующихся для преобразования наших разрушительных эмоций, а также о том, как жить менее напряженной и более счастливой жизнью.
Чтобы научиться контролировать собственные эмоции, нужно тренировать свой ум. Это занимает некоторое время, но это действенная практика. Если мы заглядываем внутрь себя, присматриваемся к себе, стараемся сохранять внимательность и осознавать то, что происходит внутри нас, то мы находимся на пути обретения контроля над своими эмоциями. Чем чаще мы начинаем отслеживать свои эмоции, мысли и чувства на стадии их зарождения, тем больше у нас возможностей их изменить. Сделать это нужно, пока эмоции нас не захлестнули. Если мы в состоянии распознать их на ранней стадии, у нас еще есть возможность преобразовать их в нечто положительное. Когда же эти эмоции набирают полную силу и захватывают все наше существо, изменить их уже невозможно. Мы должны просто переждать и дать им улечься. Это первый шаг.

Второй шаг − это прекрасная медитация, которой также обучает Йонге Мингьюр Ринпоче. Здесь мы представляем свою эмоцию в виде облака. Мы просто наблюдаем за облаком, которое воплощает в себе наши эмоции – оно плывет мимо нас по голубому небу. Мы не даем никаких оценок, не пытаемся его изменить, не пытаемся с ним бороться. Мы не позволяем ему увлечь нас за собой. Мы просто наблюдаем за этим облаком. Мы наблюдаем, как оно медленно плывет по небесному своду и затем исчезает.

Давайте рассмотрим, что происходит, когда нас охватывает гнев. Мы представляем, что гнев это облако, и наблюдаем за тем, как оно проплывает по небу. Простое наблюдение влечет за собой целый ряд последствий. Во-первых, мы автоматически создаем дистанцию между собой и этим облаком, которое воплощает в себе нашу эмоцию гнева. Создавая дистанцию, мы уже не отождествляем себя с гневом. Гнев более не является нашей собственной личностью. Это в значительной степени помогает нам отпустить свой гнев при условии, что мы распознаем его на ранней стадии. У нас все еще есть гнев, но он оказывает на нас меньше влияния. Он больше не управляет нами. Эта техника медитации, которую мы можем использовать, позволяя эмоциям возникать, но при этом снижая их интенсивность.

Когда мы готовы идти глубже, а для этого понадобится время, мы начнем осознавать, что «я», «мое эго», «Барри» и «мои эмоции» – всего этого не существует в реальности. Все это порождение моего собственного ума. Ведь что такое «Барри»? Что такое эти чувства и мысли, которые составляют мой ум? Что такое мой ум? Гнев − одна из эмоций, формирующих ум. Что такое гнев? Иногда, он ощутим настолько, что, казалось бы, его можно разрезать ножом, но если приглядеться, понимаешь, что там ничего нет. Как только мы начинаем думать в этом направлении, мы предотвращаем возникновение гнева. Сначала мы ослабляем гнев, а в итоге предотвращаем его возникновение. Тут надо быть осторожными: мы не подавляем гнев. Подавление не уничтожает гнев и не преобразует. Подавляя, мы, скорее, оставим эмоции потихоньку тлеть где-то в глубине, и спустя какое-то время они непременно прорвутся наружу.

– Мы испытываем эмоции все время и отдаем себе отчет в том, что находимся под их влиянием. В чем же разница между переживанием эмоций и их осознаванием?

– Разница здесь в том, что в медитации мы представляем эмоцию в виде облака, создавая дистанцию, или пространство, между эмоцией и нами самими. Когда мы испытываем эмоцию, мы обычно оказываемся внутри облака. Чувства переполняют нас. Мы полностью отождествляем себя с сильными эмоциями, как если бы они на самом деле были нами. Мы не можем отделить себя от своих эмоций и теряем управление. Если мы осознаем эмоцию, значит, мы перестали отождествлять себя с ней. Она утрачивает свою власть над нами. Мы просто наблюдаем ее. Не нужно ничего с ней делать. Мы более сбалансированы и сконцентрированы, когда осознаем свои эмоции. Когда же эмоции нас захватывают, мы теряем равновесие. На эмпирическом уровне существует огромная разница. Если мы осознаем свои эмоции, то можем работать с ними. Можем оставаться спокойными, удерживать достаточно устойчивое равновесие.


– Говорят, что подавлять эмоции бесполезно. Какова разница между переполяризацией и подавлением эмоций?


– Это очень важный вопрос. Ранее мы вскользь упомянули об этом. Все мы знаем, что попытки подавить эмоции или загнать их подальше не работают, потому что эмоции все равно остаются в нас. От мельчайшей искры они снова воспламеняются. Так что путь не в том, чтобы подавлять эмоции. Каким же образом переполяризовать эмоции, превратив их в положительные? Как удержаться от их подавления и действительно их перенаправить? Именно в этом и состоит путь буддизма.

В двух словах, мы обнаруживаем фактическую противоположность разрушительной эмоции, и тогда стараемся применять и развивать это положительное качество. Так оно становится противоядием. Например, если говорить о гневе, то его противоположность − это терпимость. Это любовь, сострадание, терпение и терпимость. Мы снова и снова применяем эти антидоты. (И как я уже говорил, наша практика может оказаться наиболее эффективной, когда эмоции еще не захватили нас целиком, пока они только зарождаются.)

Когда мы замечаем, что начинаем завидовать, мы практикуем сорадование, противоядие от зависти. Сорадование – это способность радоваться успехам другого. Зависть же − ее противоположность. Ощущение, что на его месте должен был быть я, или чувство, что другой человек недостаточно хорош или недостоин этого успеха или достатка. Так что, взращивая противоядие, мы чувствуем себя счастливыми. Так мы можем переполяризовать зарождающуюся эмоцию в самом ее зародыше, до созревания. Практикуя таким образом, мы избавляемся от разрушительной эмоции. Мы не подавили ее – она действительно исчезла. Это в корне отличается от подавления эмоций."  Информацию подготовила Рейки  Мастер/ учитель  Веберг  Татьяна.


  Интервью  С  Барри  Керзиным  (  инфо  с  сайта http://savetibet.ru)

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar