onsdag 21. november 2018

Бодхичитта . Сущностное наставление о медитации на развитие равностного ума .

Бодхичитта (санскрит Бодхи - "Просветление", и "читта " - сознание) Бодхичитта зарождается из великого сострадания. 






 Махаяна на пути постижения и достижении бодхичитты опирается на практики, которые создал в XI веке буддийский мыслитель и проповедник Атиша. Считается, что он объединил прежнюю «семичленную практику» пражни и путь «замены себя на других» из Аватамсака-сутры. В основе практик лежит принцип принятия неблагоприятных факторов на себя и отдачи благоприятных факторов другим живым существам.
 Философ и проповедник Цонкапа позднее в трактате «Великие этапы пути Бодхи» ввёл понятия о трёх личностях: малой, средней и высшей.  
Малая заботится лишь о благах этого мира. 
Средняя отворачивается от благ и греха, но заботится лишь о собственном духовном спасении. 
Великая — желает избавить от страданий других. Последнее состояние и есть бодхичитта.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сущностное наставление о медитации на развитие равностного ума.

..... прежде чем приступить непосредственно к медитации на Бодхичитту, практикующий должен сформировать в потоке сознания равностное отношение ко всем живущим. Если нет равностного ума, то вы не сможете взрастить в себе Бодхичитту. Очень легко говорить о Бодхичитте, но очень трудно взрастить её в своем уме. Но если однажды в этой жизни вам удастся породить в потоке своего сознания Бодхичитту, то это будет великий результат. Породивший Бодхичитту становится святым существом, объектом поклонения божеств и людей. И о таком только что народившемся Бодхисаттве проявляют заботу все Бодхисаттвы и Будды, потому что такой, новоявленный, Бодхисаттва — это нечто весьма драгоценное, подобно тому как в семье новорожденный — это самое дорогое существо, о котором все члены семьи проявляют заботу. Поэтому постарайтесь зародить в себе Бодхичитту в этой жизни. Но взрастить в себе Бодхичитту в течение одной жизни вы можете — с вероятностью 80–90 %, если будете практиковать по-настоящему. Начать нужно с того, чтобы установить некоторое равновесие между своими врагами и друзьями. А для этого следует путем визуализации трех групп людей избавиться от неправильного логического обобщения, на котором основано ваше отношение к людям. 

 Очень важно научиться разговаривать с “врагами”, как с людьми. И потому необходимо медитировать в затворничестве.
В течение одной недели вы медитируете, применяя следующие две класические техники медитации на развитие равностного ума.

"Геше Джампа Тинлэй Бодхичитта и шесть парамит"

 

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar