fredag 30. november 2018

ДАЙНИТИ-НЁРАЙ

ДАЙНИТИ-НЁРАЙ

 
(букв. «татхагата великого солнца»; санскр. Махавайрочана-татхагата, Вайрочана), один из популярнейших будд в японской буддийской мифологии.
Татха́гата ( в санскрите и пали — одно из именований Будды Гаутамы, означающее «тот, кто так пришёл» либо «тот, кто так ушёл». Исторически этот эпитет использовался самим Гаутамой по отношению к себе.

Татхагата превосходит всех приходящих и уходящих — за все временные явления. Он тот, кто прозрел истину в её полном объёме — в отличие от тех, кто знает / «видит» её частично.
Исторический Будда, Сиддхартха Гаутама, называет себя «Татхагата» вместо использования местоимений я, мне и сам. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть, что обучение «косвенно проводит» тот, кто вышел за пределы человеческого состояния, или в противном случае из одного бесконечного цикла перерождений, кто превзошёл все смерти и умирания, все страдания.
 Культ Д.-н. проникает в Японию в 8 в. Вначале Д.-н. был осмыслен как покровитель государства. В храме Тодайдзи (строительство закончено в 749), где в 752 была освящена 16-метровая бронзовая статуя Д.-н., проводились различные государственные церемонии. Синтоистским божеством-покровителем Д.-н. был Хатиман. В период развитого средневековья временным воплощением (аватарой) Д.-н. стала считаться синтоистская богиня солнца Аматэрасу.
а. н. м.

Дайнити-нёрай.
Статуя в храме Тодайдзи.  The Great Buddha (Daibutsu) in the main hall.
Тодай-дзи (яп. 東大寺 то:дай дзи) —  древний буддийский храм в Японии в городе Наре.
Храм представляет собой центр традиции кэгон.
Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны, Великий Будда Тодай-дзи. 

История

Во время Тэмпё на Японию свалились бедствия и эпидемии. В 743 году император Сёму издал указ, по которому жители должны построить статую Будды для своей защиты. В строительстве приняло участие 2 180 000 человек. Проект создал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро. Он же руководил сборкой статуи размером 15 метров по частям. Храм был завершён в 745, а Будда закончен в 751 году, при этом на проект была брошена почти вся производимая в стране бронза. Статую ремонтировали несколько раз, в частности после землетрясения и двух пожаров. Храм приобрёл современный вид в 1709 году, при этом были демонтированы две пагоды высотой 100 м, вероятно, самые высокие деревянные строения в мире того времени, которые были разрушены землетрясением.
Тодай-дзи считался главным храмом области Ямато. В сокровищнице храма Сёсоин находится немало реликвий времён постройки храма. Также в храме хранится обширная коллекция рукописей.
 На рентгеновских снимках двух мечей, хранившихся в собрании, обнаружены ранее не замеченные надписи: «Ёкэн» и «Инкэн». Это позволило идентифицировать экспонаты с мечами «Ёхокэн» и «Инхокэн», которые были пожертвованы храму в 756 году императрицей Комё.
Эти два церемониальных меча занимают две верхние строчки в списке сокровищ, пожертвованных Тодай-дзи, но до сих пор считались утраченными.
Древние железные мечи, украшенные золотом, серебром и глазурью, были найдены в 1907 году с помощью рентгеновской проверки под полом у подножья гигантской бронзовой статуи сидящего Будды, находящейся в особом павильоне в Тодай-дзи[1]. Они были помещены в Сёсоин и в 1930 году включены в реестр национальных сокровищ Японии.
Специалисты полагают, что императрица Комё, пожертвовав храму множество драгоценностей, повелела отделить эти два меча от остальных своих даров и поместить их в тайник, надеясь, что тем самым обеспечит храму вечную сохранность.

Размеры Великого Будды

  • Высота: 14,98 метров
  • Лицо: 5,33 метров
  • Глаза: 1,02 метров
  • Нос: 0,5 метров
  • Уши: 2,54 метров
  • Вес: 500 тонн
Внизу несущих колонн имеется узкий проход, который по размеру равен ноздрям Будды. Посетители пытаются пролезть через проход, считается, что те кто пройдут через него, получат благословение и просветление. Дети обычно легко проходят, но взрослые могут застрять и их вытаскивают с посторонней помощью.
 Great Buddha Hall (daibutsuden) .  Главный зал храма Тодай-дзи.



Храм Дайго-дзи в Киото, возглавляющий ветвь Оно школы Сингон. Сингон-сю (яп. 真言宗) — одна из основных буддийских школ Японии, принадлежащая направлению ваджраяны. Слово сингон (кит. 真言, чжэньянь) означает «истинное, правильное слово» или мантрамолитвенная формула. Школа возникла в период Хэйан (яп. 平安時代, 7941185). Основатель школымонах Кукай (яп. 空海). В 804 Кукай поехал в Китай, где он изучал тантру и вернулся назад, привезя с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал своё собственное учение и практику, связанную в первую очередь с буддой Вайрочана (Махавайрочана Татхагата).
Первый проповедник индийского тантрического буддизма ми-цзун (кит. 密宗) в Китае был Шубхакарасимха (637735). Он перевёл «Махавайрочана-сутру» с санскрита на китайский язык с помощью своего ученика Исина (683727). Ваджрабодхи (яп. 金剛智, Конготи, 671741) перевёл «Ваджрашекхара-сутру». Его учеником стал Амогхаваджра (705774), а его преемником был Хуэйго (япон. Кэйка (Эка), 746805), у которого прошёл обучение Кукай.

Учение.

Мандала Мира Чрева" Garbhadhatu, на которой изображён Будда Вайрочана в окружении восьми будд и бодхисаттва.

 

Школа сингон концентрирует особое внимание на сутрах, которые происходят от Будды Махавайрочаны (大日如来, Дайнити-нёрай), который представляет собой высшее тело Будды (дхармакая) и Высшую Реальность. Наиболее почитаемые сутры Махавайрочаны — «Сутра о Великом Солнце» (санскр. «Махавайрочана-сутра», 大毘盧遮那成仏神変加持経 или 大日経 «Дайнити-кё») и «Сутра об Алмазном Венце» (санскр. «Ваджрашекхара-сутра», 金剛頂経 «Конготё-гё»). Будда Шакьямуни интерпретируется как одно из многих манифестаций Махавайрочаны.
Согласно трактату Кукая «Передача Дхармы», Ваджрасаттва получил учение непосредственно от Махавайрочаны и запечатал эти сутры в железной ступе в Южной Индии, а спустя 800 лет после Будды Шакьямуни, Нагарджуна (龍樹 Рюдзю) распечатал железную ступу и открыл сутры для людей.
Медитация в сингон представляет собой сложный процесс активности тела, речи и ума, с использованием также «мандалы Мира Алмаза» (санскр. वज्धातु, vajradhātu IAST; яп. 金剛界, конгокай), «мандалы Мира Чрева»(санскр. गर्भकोश, garbhakośa-dhātu IAST; яп. 胎蔵界, тайдзокай), созерцания полной луны (символ просветлённого ума). Всё это связано с разными манифестациями Будды Махавайрочаны.

 


Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar