Человек способен спасти
себя лишь сам, в то время как наставления великих учителей и участие
близких может лишь поддержать его, помочь принять вызов судьбы, чтобы
приобрести силы для борьбы с жизненными невзгодами.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/299519/quotes-dajsetsu-tajtaro-sudzuki
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/299519/quotes-dajsetsu-tajtaro-sudzuki
Человек способен спасти
себя лишь сам, в то время как наставления великих учителей и участие
близких может лишь поддержать его, помочь принять вызов судьбы, чтобы
приобрести силы для борьбы с жизненными невзгодами.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/299519/quotes-dajsetsu-tajtaro-sudzuki
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/299519/quotes-dajsetsu-tajtaro-sudzuki
Человек способен спасти
себя лишь сам, в то время как наставления великих учителей и участие
близких может лишь поддержать его, помочь принять вызов судьбы, чтобы
приобрести силы для борьбы с жизненными невзгодами.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/299519/quotes-dajsetsu-tajtaro-sudzuki
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/299519/quotes-dajsetsu-tajtaro-sudzuki
" Who would then deny that when I am sipping tea in my tearoom I am swallowing the whole universe with it and that this very moment of my lifting the bowl to my lips is eternity itself transcending time and space?"
D. T. SUZUKI, Zen and Japanese Culture.
„Who would then deny
that when I am sipping tea in my tearoom I am swallowing the whole
universe with it and that this very moment of my lifting the bowl to my
lips is eternity itself transcending time and space?“
Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/1187665-dt-suzuki-who-would-then-deny-that-when-i-am-sipping-tea-in/
Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/1187665-dt-suzuki-who-would-then-deny-that-when-i-am-sipping-tea-in/
„Who would then deny
that when I am sipping tea in my tearoom I am swallowing the whole
universe with it and that this very moment of my lifting the bowl to my
lips is eternity itself transcending time and space?“
— D.T. Suzuki, Zen and Japanese Culture
Источник: https://ru.citaty.net/avtory/sudzuki-daisetsu-teitaro/
Источник: https://ru.citaty.net/avtory/sudzuki-daisetsu-teitaro/
Дайсэ́цу Судзу́ки (яп. 鈴木 大拙 Судзуки Дайсэцу, настоящее имя Тэйтаро Судзуки (яп. 鈴木 貞太郎 Судзуки Тэйтаро:); 18 октября 1870 — 12 июля 1966) — японский буддолог, философ, психолог. Один из ведущих популяризаторов дзэн-буддизма. Профессор философии Университета Отани в Киото. Член Японской академии наук и Теософского общества Адьяр.
Дайсэ́цу Судзу́ки
Биография.
В 1892 году окончил филологический факультет Токийского университета.
В молодости был мирским учеником дзэнской школы Риндзай-сю в Энгаку-дзи, большом монастыре Камакуры. В этот период Судзуки получил от наставника имя Дайсэцу. На заданный однажды вопрос, что означает это имя, Судзуки ответил «великую глупость». Умберто Эко связывал такой ответ с дзэнской традицией «бесстрастного юмора», в которой один наставник дзэн мог легко назвать другого наставника «старым мешком, полным риса», и отмечал, что имя Дайсэцу в реальности означало «великую простоту».
После получения образования в 1909—1920 годах преподавал в Университете Гакусюин и в Токийском императорском университете.
С 1921 года в течение 20 лет преподавал в Университете Отани, где получил звание профессора.
В 1936 году в качестве преподавателя по обмену посетил Великобританию, где читал лекции о буддизме. Долгое время жил в США и Европе, читал лекции по буддизму в Колумбийском, Гарвардском и многих других университетах и колледжах.
В 1940-х годах вёл семинары по дзэн-буддизму в Колумбийском университете, где познакомился с Карен Хорни и Эрихом Фроммом, что позволило в дальнейшем поддерживать с ними профессиональные отношения. Благодаря этому сотрудничеству в 1951 году Японию для знакомства с дзэн-буддизмом посетила Хорни, а Фромм в 1957 году организовал в своем доме в Куернаваке специальный семинар по дзэн-буддизму и психоанализу. Семинар проходил под руководством Судзуки и Фромма. По материалам семинара была издана их совместная книга «Дзэн-буддизм и психоанализ» (1960 год, в соавторстве с Р. Де Мартино).
В 1950—1958 годах читал лекции и занимался преподавательской деятельностью в университетах США.
Был женат на Беатрис Эрскин Лэйн, выпускнице Рэдклиффского колледжа.
Дайсэ́цу Судзу́ки.
Научная деятельность.
Судзуки исследовал, популяризировал и пропагандировал немонастырский дзэн-буддизм и стремился к сближению западной и восточной философии и психологии. Ряд его работ посвящены общим проблемам буддизма махаяны, формированию религиозной практики и учения буддизма в Китае. Особое внимание Судзуки уделял проблемам адаптации явлений дальневосточной культуры к иным традициям, отличающимся от них.
Его заслуга состояла в том, что он предложил западному читателю свою интерпретацию религиозно-философского, этического и эстетического учения дзэн-буддизма. В работах Судзуки отмечалось место этой школы в буддизме махаяны и в других дальневосточных учениях и в дальневосточной культуре в целом. Его труды сыграли важную роль в процессе сближения культур Востока и Запада.
Идеями дзэн-буддизма Судзуки заинтересовал К. Г. Юнга и многих других.
Награды и звания
- В 1949 году был награждён медалью за деятельность в области культуры и стал членом Японской Академии[10]
- В 1951 году получил звание «Заслуженный деятель культуры»
- В 1954 году получил премию Асахи за активную пропаганду японской культуры за рубежом
- Профессор философии университета Отани в Киото.
- Д. Т. Судзуки совместно со своим учеником и последователем Аланом Уотсом, который «явился вторым по значению пропагандистом дзена на Западе».
- «Д-р Судзуки был замечательной фигурой в области восточной философии. Он совмещал в себе учёного мирового уровня, духовного учителя, достигшего просветления, которое он стремился передать, и автора более чем двадцати книг, открывшего Западу суть и цели дзэн-буддизма. Он был знатоком санскрита и китайских буддийских текстов, а знакомство с несколькими европейскими языками позволяло ему великолепно разбираться в тенденциях современной европейской мысли. Судзуки оказал влияние не только на „поколение дзэн“, но и на многих специалистов».
Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (Daisetz Teitaro Suzuki, 1870-1966), профессор буддийской философии университета Отани в Киото, был, вероятно, величайшим из современных авторитетов в области дзэн-буддизма.
На английском языке насчитывается 25 основных его работ о дзэн-буддизме, а на японском – еще по крайней мере 18 до сих пор неизвестных на Западе. Более того, он был пионером обучения этому предмету вне Японии, так как до опубликования его первой серии "Очерков о дзэн-буддизме" в 1927 году на Западе о дзэне, как о живом опыте, знали только по "Религии самураев" Кайтена Нукарийи и журналу "Восточный буддизм".
О книге
В настоящую книгу известного мастера и популяризатора Дзен роси
Судзуки включены две его наиболее интересные работы.. "Наука Дзен."
Описание
"Ум Дзен - ум начинающего" дает необходимые рекомендации по практике медитации, использующейся в системе Дзен.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar