søndag 1. april 2018

Тилопа — индийский тантрик, один из 84 буддийских махасиддх, почитаемый как основоположник линии Кагью тибетского буддизма.


Изречения Тилопы

«Не сами наслаждения - помеха, а привязанность к ним».
"Не зови уходящее – позволь ему уйти... 

 


Не жди будущего – позволь ему наступить...  Не усложняй – пусть происходит то, что происходит..."

Тилопа (санскрит: Tilopada9281009 ) — индийский тантрик, один из 84 буддийских махасиддх, почитаемый как основоположник линии Кагью тибетского буддизма. Махасиддхи — традиционное название в индуизме и буддизме людей, достигших в процессе психопрактик сверхспособностей — сиддхи. Си́ддхи (санскр.  siddhi  ) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов).

Примеры

Божественное око (дивьячакшус), божественное ухо (дивьяшротра); знание чужих мыслей (парачиттаджняна).
Ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем (или прошлом), совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния, телепортация, становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.
Все примеры можно свести к восьми классическим сиддхи (ашта-сиддхи) .
  • анима — умение становиться маленьким, как атом;
  • махима — умение становиться бесконечно большим;
  • лагхима — сверхлегкость, левитация;
  • прапти — способность к расширению, вездесущности;
  • пракамья — осуществление желаний;
  • вашитва — управление природными силами;
  • ишитва — превосходство над природой;
  • кама-авасайитва — полная удовлетворенность. 

    Сиддхи и духовный рост

    Духовные Учителя предостерегают об опасности злоупотребления сиддхи и указывают на то, что Богопостижение (просветление) гораздо важнее.

Развитие сиддхи

Обычно сиддхи являются «побочным продуктом» совершенной йогической практики (частью самосознания человека на пути к самадхи), но существуют специальные техники для развития той или иной способности.


Биография

Биографические сведения о Тилопе противоречивы и содержат много фантастических элементов.
Тилопа родился в семье брахманов, по некоторым источникам — в царской семье, он бросил пребывание в монастыре, получив указания от дакини, и стал вести странствующий образ жизни. Тилопа поселился в Бенгалии, и выжимал масло из семени кунжута, откуда и получил своё прозвище — «Тилопа» («кунжутник»). Согласно традиции, Будда Ваджрадхара пришёл к нему во время медитации, и он получил прямую передачу учения Махамудры. Получив передачу, Тилопа перестал странствовать и стал обучать учеников. Наиболее примечательный из его учеников Наропа стал его последователем, обучившись практике, которая носит название Шесть йог Наропы.
Тилопа считается автором изречения: «Проблема состоит не в наслаждениях, а в привязанности».
Жизнеописание Тилопы записал и поместил в своей книге "Жизнеописание 84-х махасиддхов" санскритский автор XI века Абхаядатта (Abhayadatta. Caturasiti-siddha-pravriti). Тибетский перевод "Жизнеописания" входит в состав тибетского канона - Данчжур.
Dharma wheel

Последующие перерождения Тилопы.

 В тибетской традиции буддизма считается, что после достижения Пробуждения Тилопа не прекратил перерождаться, и по сей день существует в мире в качестве нирманакаи — Тэло Тулку

 Род деятельности:

бхикшу.

 Бхи́кшу  — в буддизме — высшая степень монашеского посвящения. Монахи-бхикшу соблюдают свыше 220 обетов Винаи, основанных на принципе Личного освобождения. Термин бхикшу происходит от санскр. भिक्ष्, бхикш — «просить милостыню, подаяние») и таким образом означает «живущий на подаяние».
 Для того, чтобы стать полноправным членом сангхи (буддийской монашеской общины), человек принимает 227 указанных в Винае обетов (количество и толкования смысла некоторых из них в разных традициях весьма различаются). Новопосвящённый монах или монахиня держат только 36 обетов. Минимальный возраст принятия обета бхикшу — 21 год.

Япония.

 

Основатель школы Тэндай в Японии, Сайтё, добился упразднения монашества в пользу принятия обетов бодхисаттвы, основываясь на апокрифической Брахмаджаласутре.  Таким образом, адепты школы Тендай только условно могут именоваться монахами.
Имевший распростренение в европейской литературе термин «бонза» для обозначения буддийских монахов также имеет японское происхождение. Постольку бонза — это лишь старшина храма, термин был признан некорректным.

Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar