Изречения Тилопы
«Не сами наслаждения - помеха, а привязанность к ним».
"Не зови уходящее – позволь ему уйти...
Не жди будущего – позволь ему наступить... Не усложняй – пусть происходит то, что происходит..."
Тилопа (санскрит: Tilopada, 928—1009 ) — индийский тантрик, один из 84 буддийских махасиддх, почитаемый как основоположник линии Кагью тибетского буддизма. Махасиддхи — традиционное название в индуизме и буддизме людей, достигших в процессе психопрактик сверхспособностей — сиддхи. Си́ддхи (санскр. siddhi ) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов).
Примеры
Божественное око (дивьячакшус), божественное ухо (дивьяшротра); знание чужих мыслей (парачиттаджняна).Ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем (или прошлом), совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния, телепортация, становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.
Все примеры можно свести к восьми классическим сиддхи (ашта-сиддхи) .
- анима — умение становиться маленьким, как атом;
- махима — умение становиться бесконечно большим;
- лагхима — сверхлегкость, левитация;
- прапти — способность к расширению, вездесущности;
- пракамья — осуществление желаний;
- вашитва — управление природными силами;
- ишитва — превосходство над природой;
- кама-авасайитва — полная удовлетворенность.
Сиддхи и духовный рост
Духовные Учителя предостерегают об опасности злоупотребления сиддхи и указывают на то, что Богопостижение (просветление) гораздо важнее.
Развитие сиддхи
Обычно сиддхи являются «побочным продуктом» совершенной йогической практики (частью самосознания человека на пути к самадхи), но существуют специальные техники для развития той или иной способности.Биография
Биографические сведения о Тилопе противоречивы и содержат много фантастических элементов.Тилопа родился в семье брахманов, по некоторым источникам — в царской семье, он бросил пребывание в монастыре, получив указания от дакини, и стал вести странствующий образ жизни. Тилопа поселился в Бенгалии, и выжимал масло из семени кунжута, откуда и получил своё прозвище — «Тилопа» («кунжутник»). Согласно традиции, Будда Ваджрадхара пришёл к нему во время медитации, и он получил прямую передачу учения Махамудры. Получив передачу, Тилопа перестал странствовать и стал обучать учеников. Наиболее примечательный из его учеников Наропа стал его последователем, обучившись практике, которая носит название Шесть йог Наропы.
Тилопа считается автором изречения: «Проблема состоит не в наслаждениях, а в привязанности».
Жизнеописание Тилопы записал и поместил в своей книге "Жизнеописание 84-х махасиддхов" санскритский автор XI века Абхаядатта (Abhayadatta. Caturasiti-siddha-pravriti). Тибетский перевод "Жизнеописания" входит в состав тибетского канона - Данчжур.
Последующие перерождения Тилопы.
В тибетской традиции буддизма считается, что после достижения Пробуждения Тилопа не прекратил перерождаться, и по сей день существует в мире в качестве нирманакаи — Тэло Тулку.
Род деятельности:
бхикшу.Бхи́кшу — в буддизме — высшая степень монашеского посвящения. Монахи-бхикшу соблюдают свыше 220 обетов Винаи, основанных на принципе Личного освобождения. Термин бхикшу происходит от санскр. भिक्ष्, бхикш — «просить милостыню, подаяние») и таким образом означает «живущий на подаяние».
Для того, чтобы стать полноправным членом сангхи (буддийской монашеской общины), человек принимает 227 указанных в Винае обетов (количество и толкования смысла некоторых из них в разных традициях весьма различаются). Новопосвящённый монах или монахиня держат только 36 обетов. Минимальный возраст принятия обета бхикшу — 21 год.
Япония.
Основатель школы Тэндай в Японии, Сайтё, добился упразднения монашества в пользу принятия обетов бодхисаттвы, основываясь на апокрифической Брахмаджаласутре. Таким образом, адепты школы Тендай только условно могут именоваться монахами.
Имевший распростренение в европейской литературе термин «бонза» для обозначения буддийских монахов также имеет японское происхождение. Постольку бонза — это лишь старшина храма, термин был признан некорректным.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar