Из лекций Алана Уоллеса о Дхарме.
( Я законспектировала его лекцию).
... " Хотелось бы поделиться с вами Историей из Тибетской Традиции. Автором является Лама Атиша, ( индийский учитель ) который жил около 1000лет назад.
Главным учеником Атиши был великий учитель, которого звали Дромтонпа (главный тибетский ученик и приемник Атиши).
Как то раз Дромтомпа шёл и увидел монаха, выполняющего молитвенные практики, начитывал мантры, совершал обхождение ступы. Дромтонпа сказал: " Заниматься молитвенными практиками - это превосходно, но ещё лучше было бы практиковать Дхарму."
Монах довольно сильно удивился, но стал размышлять, к нему обратился великий учитель, игнорировать эти слова было бы невозможно. Ему пришла на ум идея. Недостаточно заниматься начитыванием мантр, сутр, текстов , начитыванием на уровне тела. Для того, чтоб практиковать Дхарму нужно её подлинно изучить. И тогда монах извлёк учебное пособие и стал прилежно изучать.
И вот снова идёт Дромтонпа и встречает того же самого монаха и говорит: " О, вижу ты изучаешь Дхарму, очень хорошо, но ещё было бы лучше практиковать Дхарму."
Монах поразмыслил , вдруг он понял , нужно медитировать. И тогда он воссел в Семичленной позе Вайрочаны, в безупречном положении и преоткрыл один глаз , чтоб увидеть Дромтонпу и услышать : " Да, вот сейчас ты точно всё делаешь."
Мимо идёт Дромтонпа , видит этого монаха : " О, вижу ты медитируешь, медитировать очень хорошо, а ещё лучше было бы практиковать Дхарму."
Теперь монах в полном недоумении. Что бы вы сделали? Что делать?...
И тогда Дромтонпа дал наставления.
" Откажись от всякой привязанности к этой жизни и пусть твой ум обратится в Дхарму."
Алан У. поясняет, чтоб ваш ум обратился в Дхарму... как понять наставления Атиши и применить их на практике. ДРОМТОНПА говорит :" Пусть твой ум будет единым с Дхармой."
В английском языке нет никакого понятия, что соответствовало б понятию Дхарма. И так что же такое Дхарма?...
Я занимаюсь переводом более 40лет и знаю, что некоторые переводчики используют слово религия. Я дам вам определение Дхарма , которое дал мне 40 лет назад один из моих учителей. Это краткое разьяснение этого термина , в надежде что он станет чуть яснее.
ДХАРМА С ОДНОЙ СТОРОНЫ ПРEДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ВИДЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ , А НЕ ПРОСТО ПРАКТИКУ. И по мере того, как мы практикуем Дхарму, мы иначе видим себя, свои тела, других людей, внешний мир и т.д. НАШЕ ВИДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ПРЕТЕРПЕВАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Разумеется Дхарма включает также практики, конкректные способы тренировки самосовершенствования, очищения ума в первую очередь. Но также ДХАРМА ВКЛЮЧАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Это не просто практика, за которую вы берётесь, затем, оставляете . И говоря очень кратко , мы используем 3 тибетских понятия : ВОЗРЕНИЕ , МЕДИТАЦИЮ И ПОВЕДЕНИЕ.
Эти 3 аспекта очень глубоко между собой взаимосвазаны, настолько глубоко , что если убрать один аспект два других невозможно отыскать.
ДХАРМА - это воззрение, медитация и поведение , которые ведут к устойчивому и подлинному состоянию благобытия. И когда мы используем понятие устойчивое, , в буддийском понятии это относится не только к этой жизни , но и выходит за её рамки. То занимаемся ли мы Дхармой зависит от нашей мотивации. Если наша мотивация совершается для достижения подлинного благополучия для себя и других - практика наша является Дхармой. Но вы можете заниматься такими же практиками , будь то памятование, начитывание мантр , мотивация может быть другой , для достижения богатства, популярности, славы, это не становится ДХАРМОЙ.
Мотивация, которая обращена к достижению каких то временных видов счастья , таких , как богатство, популярность , творческий подьём, для успеха , то чем вы занимаетесь не становится практикой Дхармы.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar