søndag 3. juni 2018

Практика Дхармы.




Из   лекций   Алана Уоллеса  о  Дхарме.
(  Я  законспектировала  его  лекцию). 
...  "  Хотелось  бы  поделиться  с  вами  Историей  из  Тибетской  Традиции.  Автором  является  Лама  Атиша, (  индийский учитель )  который  жил около  1000лет  назад.
Главным  учеником  Атиши  был великий  учитель,  которого  звали  Дромтонпа (главный  тибетский ученик  и  приемник Атиши).
Как  то  раз  Дромтомпа шёл  и  увидел  монаха,  выполняющего  молитвенные  практики,  начитывал  мантры, совершал  обхождение  ступы.  Дромтонпа  сказал:  "  Заниматься  молитвенными  практиками - это  превосходно,  но  ещё  лучше  было  бы  практиковать  Дхарму."
 Монах довольно  сильно  удивился, но  стал  размышлять,  к  нему  обратился  великий  учитель, игнорировать  эти  слова  было  бы  невозможно.  Ему  пришла  на  ум  идея.  Недостаточно  заниматься начитыванием  мантр, сутр, текстов , начитыванием на  уровне  тела.  Для  того, чтоб  практиковать  Дхарму  нужно  её  подлинно  изучить. И  тогда  монах  извлёк  учебное  пособие и  стал  прилежно  изучать.
 И  вот  снова  идёт  Дромтонпа и  встречает  того  же  самого  монаха  и  говорит:  "  О, вижу  ты  изучаешь  Дхарму,  очень  хорошо,  но  ещё  было  бы  лучше  практиковать  Дхарму."
 Монах  поразмыслил ,  вдруг  он  понял  ,  нужно  медитировать.  И  тогда  он  воссел  в  Семичленной  позе  Вайрочаны,  в  безупречном  положении  и  преоткрыл  один  глаз ,  чтоб  увидеть Дромтонпу  и  услышать :  "  Да, вот  сейчас  ты  точно  всё  делаешь."
Мимо  идёт  Дромтонпа ,  видит  этого  монаха :  "  О, вижу  ты  медитируешь,  медитировать  очень  хорошо,  а  ещё  лучше  было  бы  практиковать  Дхарму."
Теперь  монах  в  полном  недоумении. Что  бы  вы  сделали?  Что  делать?...
 И  тогда Дромтонпа  дал  наставления.

"  Откажись  от всякой  привязанности  к  этой  жизни  и  пусть  твой  ум  обратится в  Дхарму."
Алан  У.   поясняет,  чтоб  ваш  ум  обратился  в  Дхарму...  как  понять  наставления  Атиши  и  применить  их  на  практике.  ДРОМТОНПА говорит :"  Пусть  твой  ум   будет  единым  с  Дхармой."
В  английском языке  нет  никакого  понятия,  что  соответствовало  б  понятию  Дхарма.  И  так  что  же  такое  Дхарма?...
Я  занимаюсь  переводом  более  40лет  и  знаю,  что некоторые  переводчики  используют  слово  религия.  Я  дам  вам  определение  Дхарма , которое  дал  мне  40  лет  назад  один  из   моих  учителей. Это  краткое  разьяснение  этого  термина , в  надежде  что  он  станет  чуть  яснее.
 ДХАРМА   С  ОДНОЙ  СТОРОНЫ  ПРEДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ   СПОСОБ  ВИДЕНИЯ  РЕАЛЬНОСТИ ,  А  НЕ  ПРОСТО  ПРАКТИКУ. И  по  мере  того, как  мы  практикуем  Дхарму, мы  иначе  видим  себя,   свои  тела,  других  людей, внешний  мир  и  т.д.  НАШЕ  ВИДЕНИЕ  РЕАЛЬНОСТИ ПРЕТЕРПЕВАЕТ  ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ.  Разумеется  Дхарма  включает  также  практики,  конкректные  способы  тренировки  самосовершенствования,  очищения  ума  в  первую  очередь. Но  также  ДХАРМА  ВКЛЮЧАЕТ  ОПРЕДЕЛЁННЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ.  Это  не  просто  практика,  за  которую  вы  берётесь,  затем, оставляете .  И  говоря  очень  кратко  , мы  используем  3  тибетских  понятия : ВОЗРЕНИЕ  ,  МЕДИТАЦИЮ И  ПОВЕДЕНИЕ.

 Эти  3  аспекта очень  глубоко  между  собой  взаимосвазаны,   настолько  глубоко , что  если  убрать один  аспект два  других  невозможно  отыскать.
ДХАРМА -  это  воззрение,  медитация  и  поведение , которые  ведут  к  устойчивому  и  подлинному  состоянию  благобытия.  И  когда  мы  используем  понятие  устойчивое,  ,  в  буддийском  понятии  это  относится  не  только  к  этой  жизни  , но  и  выходит  за  её  рамки.  То  занимаемся  ли  мы  Дхармой  зависит  от  нашей  мотивации.  Если  наша  мотивация  совершается  для  достижения  подлинного  благополучия  для  себя  и  других  -  практика  наша  является  Дхармой.  Но  вы  можете  заниматься  такими  же  практиками , будь  то  памятование,  начитывание  мантр , мотивация  может  быть  другой , для  достижения  богатства,  популярности, славы,  это  не  становится  ДХАРМОЙ.

Мотивация,  которая  обращена к  достижению каких  то  временных  видов  счастья , таких  , как  богатство,  популярность , творческий  подьём,  для  успеха , то  чем  вы  занимаетесь  не  становится практикой  Дхармы.







 













 




Ingen kommentarer:

Legg inn en kommentar