Таката сенсей жила в доме своего учителя, Хайяши сенсея. Она была Ути-дэси , проходила практику Рейки в его клинике, вместе с Хайяши посещала больных. "За годы ежедневной работы в клинике Рейки , Таката видела множество пациентов, которые имели значительное состояние и были высокообразованными людьми, а некоторые из них были очень богаты и хорошо известны. Среди пациентов были даже члены императорской семьи.
И вот, когда доктора не могут договориться , как лечить пациента, он и обращается к Рейки в клинику Хайяши. Конечно же результаты появляются не так быстро, как при использовании фармакологии, но через 4 дня люди уже ощущают результаты." Фрэн Браун
Ути-дэси (яп. 内弟子) — в Японии ученик, живущий в доме учителя (сэнсэя) или при додзё.
Институт ути-дэси был распространён в различных сферах жизни японского общества (кабуки, ракуго, сёги, го, сумо и других боевых искусствах) и, отчасти, до сих пор продолжает сохраняться в некоторых из них.
Обязанности ути-дэси — кроме прохождения обучения — в разных случаях могли отличаться, но чаще всего в них входило выполнение всех дел по дому (уборка, стирка вещей своего сэнсэя и так далее). Фактически, такой ученик 24 часа в сутки 7 дней в неделю сопровождал своего учителя и выполнял функции личного слуги. Сэнсэй же, помимо обучения, в большинстве случаев также обеспечивал своего ути-дэси питанием и одеждой.
Ученики, жившие вне дома учителя или додзё, имели другое название — сото-дэси (яп. 外弟子). Но сейчас ути-дэси могут называть даже ученика, который не живёт в самом доме учителя или в додзё, но выполняет обязанности ути-дэси в полном объёме (чтобы отличить его от ученика, который просто посещает занятия по расписанию.)
В отличие от имевшей в прошлые века практики бесплатной работы, в настоящее время ути-дэси могут получать небольшую оплату за свой труд.
Годзо Сиода считал обучение в качестве ути-дэси лучшим способом подготовки для человека, занимающегося будо, необходимым этапом сюгё (яп. 修行), поскольку, в дополнение к большим физическим нагрузкам, от ути-дэси требовалось постоянно быть начеку и предугадывать намерения своего сэнсэя, что также развивало внимание и реакцию.
Сиода Годзо ( родился 9 сентября 1915 года, Токио — 17 июля 1994 года, Токио) — основатель стиля Ёсинкан айкидо. Годзо Сиода в юности изучал дзюдо. После того как в 1932 году во время демонстрации приёмов айкидо (в то время называвшееся айки-дзюдзюцу) его легко бросил Морихэй Уэсиба, Годзо Сиода стал его учеником. Сиода известен как один из наиболее знаменитых людей в истории айкидо. В 1961 году ему был присвоен Уэсибой 9-й дан айкидо, а в 1985 году Международной федерацией Будо ему был присвоен 10-й дан айкидо и звание Мэйдзин (яп. 名人 мэйдзин, «Великий мастер»).
Далее информация с сайта: http://www.rus-aikido.ru/
Термин «ути-деси или учи-дэши» происходит от слов uchi («внутри») и deshi («ученик») и буквально переводится как «ученик, проживающий по месту занятий». Это выражение обычно ассоциируется с боевыми искусствами, но его также употребляют и в других дисциплинах, таких как плотницкое, кузнечное дело, или каллиграфия. Традиционно, ути-деси поступал на обучение к своему мастеру и проживал в додзё или в доме мастера, одновременно являясь его прислугой, помошником выполняя все его поручения.
Сегодня, некоторые люди, становящиеся ути-деси не проживают в додзё, но этот термин по-прежнему используется для выделения учеников с полной занятостью среди обычных учеников, посещающих занятия по расписанию.
Тренировки ути-деси проходят не только в зале на татами (матах), но и в ходе их повседневной жизни.
Они стараются культивировать более глубокое понимание техник и духа айкидо. Таким образом, в Кирюкан додзё, ути-деси начинают свой день с aisatsu («айсацу» - формальное приветствие), затем настает черед osoji («осодзи» - уборка додзё).
Кроме того, ути-деси принимают пищу вместе с сенсеем: находясь ближе к учителю, наблюдая за ним и выполняя его указания в своей повседневной жизни, ути-деси стараются получить как можно больше знаний от своего наставника.
Помимо получения жалования в Кирюкан додзё, ути-деси приобретают необходимые знания и умения, такие как методы управления и преподавания в додзё, что позволит им самим в дальнейшем стать самостоятельными учителями. Давая возможность ученикам всецело посвящать себя каждодневным занятиям айкидо, система подготовки ути-деси имеет целью формирование профессионального айкидоки, который способен распространить миролюбивую идею айкидо по всему миру.
И вот, когда доктора не могут договориться , как лечить пациента, он и обращается к Рейки в клинику Хайяши. Конечно же результаты появляются не так быстро, как при использовании фармакологии, но через 4 дня люди уже ощущают результаты." Фрэн Браун
Ути-дэси (яп. 内弟子) — в Японии ученик, живущий в доме учителя (сэнсэя) или при додзё.
Институт ути-дэси был распространён в различных сферах жизни японского общества (кабуки, ракуго, сёги, го, сумо и других боевых искусствах) и, отчасти, до сих пор продолжает сохраняться в некоторых из них.
Обязанности ути-дэси — кроме прохождения обучения — в разных случаях могли отличаться, но чаще всего в них входило выполнение всех дел по дому (уборка, стирка вещей своего сэнсэя и так далее). Фактически, такой ученик 24 часа в сутки 7 дней в неделю сопровождал своего учителя и выполнял функции личного слуги. Сэнсэй же, помимо обучения, в большинстве случаев также обеспечивал своего ути-дэси питанием и одеждой.
Ученики, жившие вне дома учителя или додзё, имели другое название — сото-дэси (яп. 外弟子). Но сейчас ути-дэси могут называть даже ученика, который не живёт в самом доме учителя или в додзё, но выполняет обязанности ути-дэси в полном объёме (чтобы отличить его от ученика, который просто посещает занятия по расписанию.)
В отличие от имевшей в прошлые века практики бесплатной работы, в настоящее время ути-дэси могут получать небольшую оплату за свой труд.
Годзо Сиода считал обучение в качестве ути-дэси лучшим способом подготовки для человека, занимающегося будо, необходимым этапом сюгё (яп. 修行), поскольку, в дополнение к большим физическим нагрузкам, от ути-дэси требовалось постоянно быть начеку и предугадывать намерения своего сэнсэя, что также развивало внимание и реакцию.
Сиода Годзо ( родился 9 сентября 1915 года, Токио — 17 июля 1994 года, Токио) — основатель стиля Ёсинкан айкидо. Годзо Сиода в юности изучал дзюдо. После того как в 1932 году во время демонстрации приёмов айкидо (в то время называвшееся айки-дзюдзюцу) его легко бросил Морихэй Уэсиба, Годзо Сиода стал его учеником. Сиода известен как один из наиболее знаменитых людей в истории айкидо. В 1961 году ему был присвоен Уэсибой 9-й дан айкидо, а в 1985 году Международной федерацией Будо ему был присвоен 10-й дан айкидо и звание Мэйдзин (яп. 名人 мэйдзин, «Великий мастер»).
Далее информация с сайта: http://www.rus-aikido.ru/
Термин «ути-деси или учи-дэши» происходит от слов uchi («внутри») и deshi («ученик») и буквально переводится как «ученик, проживающий по месту занятий». Это выражение обычно ассоциируется с боевыми искусствами, но его также употребляют и в других дисциплинах, таких как плотницкое, кузнечное дело, или каллиграфия. Традиционно, ути-деси поступал на обучение к своему мастеру и проживал в додзё или в доме мастера, одновременно являясь его прислугой, помошником выполняя все его поручения.
Сегодня, некоторые люди, становящиеся ути-деси не проживают в додзё, но этот термин по-прежнему используется для выделения учеников с полной занятостью среди обычных учеников, посещающих занятия по расписанию.
Тренировки ути-деси проходят не только в зале на татами (матах), но и в ходе их повседневной жизни.
Они стараются культивировать более глубокое понимание техник и духа айкидо. Таким образом, в Кирюкан додзё, ути-деси начинают свой день с aisatsu («айсацу» - формальное приветствие), затем настает черед osoji («осодзи» - уборка додзё).
Кроме того, ути-деси принимают пищу вместе с сенсеем: находясь ближе к учителю, наблюдая за ним и выполняя его указания в своей повседневной жизни, ути-деси стараются получить как можно больше знаний от своего наставника.
Помимо получения жалования в Кирюкан додзё, ути-деси приобретают необходимые знания и умения, такие как методы управления и преподавания в додзё, что позволит им самим в дальнейшем стать самостоятельными учителями. Давая возможность ученикам всецело посвящать себя каждодневным занятиям айкидо, система подготовки ути-деси имеет целью формирование профессионального айкидоки, который способен распространить миролюбивую идею айкидо по всему миру.
Ingen kommentarer:
Legg inn en kommentar